Строительство дорог в Германии

Строительство дорог в Германии

«Иметь фантазию – не значит что-то выдумывать; это значит, делать что-то новое из вещей.» Пауль Томас Манн. Из используемых всеми странами цемента, извести и асфальта немецкое трудолюбие и педантизм создали эталон дорог, на который с завистью смотрит весь мир и… не спешит перенять этот опыт. Дело в том, что строительство дорог в Германии по грандиозности и масштабности действительно сопоставимо со строительством египетских пирамид. Чтобы проложить автобаны, придется не только потратить значительные средства, но и изменить экономику мест по которым он пройдет, так как это отдельный объект со своей инфраструктурой, камерами наблюдения, телефонами спасения, заправками каждые 30-40км и зонами отдыха. Протяженность автобанов в Германии на сегодняшний день приблизилась к 13 тыс.км. Если артерии страны это её дороги, то можно смело утверждать, что самая хорошая кровеносная система у Германии.

Виды дорог в Германии

В Германии существуют следующие виды дорог:

  • Автобаны федерального значения
  • Дороги федерального значения
  • Дороги, принадлежащие федеральным землям
  • Дороги, принадлежащие округам
  • Дороги городов
  • Полевые, лесные и др. дороги.

Наиболее интересна и уникальна технология строительства автобанов.

Строительство дорог в Германии

 Что такое автобан?

Каждый автобан это дорога, но не каждая дорога автобан.

Есть доля иронии в том, что с изобретением колесниц появились дороги, а развиваясь, дорога вытеснила с себя колесницы. Автобаны задумывался еще во времена Веймарской республики исключительно для автомобилей и разрешали перемещение машин и грузов с неслыханной по тем временам скоростью 130 км/ч, хотя редкий автомобиль тогда достигал 60 км/ч. Велосипедам и конным экипажам там передвигаться запрещалось.

Читать по теме:  Самые опасные дороги России

Строительство дорог в Германии

Сама по себе идея строительства дороги с минимальными нагрузками (спуск, подъем не более 4%), без перекрестков и ограничения скорости сначала была встречена в штыки. С момента проектирования в 1909г. и до 1921г. было построено всего 10 км такой трассы. Малый процент личного автотранспорта у населения Германии в 30-е годы и лозунг партии бесноватого фюрера, что это дорога евреев-капиталистов и аристократов очень долго мешали строительству. С приходом к власти в 1933г. Адольфа Гитлера, этот выигрышный проект был взят нацистами «в оборот» и преподнесен как «гений» фюрера.

Попытка использовать их во время войны под аэродромы и под переброску тяжелой техники сослужила вермахту плохую службу. Переброска танков по железной дороге была значительно эффективней, а по тем же магистралям наступали советские войска.

Строительство дорог в Германии

Требования к автобанам

Требования к автобанам не изменились за 80 лет. Само слово автобан (нем. Autobahn) озвучил в 1929г. Роберт Отцен, инженер для названия скоростной трассы без перекрестков и встречного движения. Дорога должна органично вписаться в ландшафт, иметь пологие «спокойные» повороты и не менее 2 полос в одну сторону. Обязательная разделительная полоса, одна из самых широких в Европе, такая, что у водителя на «поимку» машины остается около 2-х метров. При прохождении трассы вблизи населенного пункта строится звукоизоляционный барьер, толщиной не менее 10 см.

Строительство дорог в Германии: технология

Технология строительства проста, но уникальна по точности и тщательности исполнения. Сначала изучается район прохождения будущей дороги (вплоть до покупки лучших в геодезическом и ландшафтном плане участков.) Исследуется грунт и проводятся необходимые работы по дренажу. Подготавливается слой основание, который не будет бояться морозов и перепадов температур. Этот слой может доходить до 2-х метров в зависимости от особенностей рельефа.

Читать по теме:  Транспортная система «Платон»

Строительство дорог в Германии

В выбранную землеройными машинами траншею закладывается в георешетку песок, гравий и глину. Эта «подушка» тщательно утрамбовывается и поливается раствором извести. Этим самым подушке придается свойство удерживать в себе постоянное количество влаги и не разрешать дорожному покрытию «играть».

Когда нижний слой готов, на него укладывается геотекстиль (ткань изготовленная из одной целой нити, скрепленной определенным способом), который поливается водой и на него выкладывается первый несущий слой из щебенки и песка, который скрепляется цементом. Толщина этого слоя дорожной «одежды» достигает 25см. На него настилается второй несущий слой цементобетона или асфальта, до 27 см толщиной. Общая толщина слоев варьируется от 55см  до 58 см, исходя из особенностей климата местности. «Вишенкой» этого слоеного пирога немецкого автобана будет финишная обработка. Это обнажение заполнителя механическим путем (алмазными абразивами) и нанесение защищающей пленкообразной массы.

Строительство дорог в Германии

Для надежной фиксации слоев между собой производится их дюбельное и анкерное крепление. Работы по укладке слоев полностью механизированы. Человек только контролирует и наблюдает. Вся дорожная бригада не превышает 15 человек. Нюанс в том, что в случае ремонта, меняется «пирог» целиком. «Дырочный» ремонт на таких дорогах невозможен, слишком высоки скорости и риск. Но сроки эксплуатации автобанов 30-40 лет, вместо 15-18 лет для простых асфальтированных дорог. В некоторых местах Германии еще целы участки, построенные 80 лет назад.

Полезный совет: попав впервые на автобан, следует помнить, что ограничения скорости и наказания за превышение тут практически не существует, но в том случае, если значительное превышение не станет причиной ДТП.

Строительство дорог в Германии

Заключение

Немецкий технический ум по сути заглянул в будущее, построив автобан. И в течение почти века продолжает совершенствоваться эта дорога мечты каждого водителя, имя которой — автобан. Счастливого Вам пути!

Читать по теме:  Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

 

Похожие статьи