Строительство высокоскоростных магистралей

Строительство высокоскоростных магистралей

Высокоскоростной железной магистралью называют железнодорожную линию, которая способствует передвижению поездов со скоростью выше 250 км в час. Сокращенно высокоскоростную магистраль называют ВСМ. По актуальным данным в нашей стране строительство высокоскоростных магистралей запланировано до 2030 года. Организация масштабная. В неё входит 20 проектов, которые на данный момент распланированы от начала и до конца. Обещают отстроить свыше 50-ти маршрутов, суммарная длина которых составит более 7 тысяч километров. В разделе ниже представлены пути, которые отметили как основные и приоритетные для страны.

Строительство высокоскоростных магистралей

Что подразумевает принятая программа?

Программа подразумевает строительство нескольких линий ЖД, а именно:

  • Москва – Казань – Екатеринбург (также, сюда стоит отнести Челябинск и Уфу).
  • Москва – Санкт-Петербург.
  • Москва – Сочи.

Данные три линии будут построены в первую очередь. Организация всех этих проектов нацелена на повышение уровня жизни в России, а также на новый, более высокий, уровень экономику страны. В первую очередь, созданная программа, основывается на интересах граждан, поэтому линии будут сочетать в себе комфорт, качество и цену, которую можно было бы поставить на первое место, говоря о среднестатистическом гражданине нашей страны и его потребностях, возможностях.

Строительство высокоскоростных магистралей

Программа подразумевает:

  • строительство высокоскоростных магистралей;
  • ремонт уже существующих линий (более 100 км в час);
  • грамотное распределение времени и сил, а также приоритетов.

Вы не раз могли слышать такое выражение как региональное метро. Именно так и называют будущие высокоскоростные магистрали. Во-первых, потому что такие линии будут связывать регионы. Во-вторых, потому что высокий такт движения и скорость очень схожи с метро. В-третьих, станции и вокзалы являются доступными, а это значит, что поездки будут совершаться ежедневно.

Читать по теме:  Устройство подстилающих слоев

Говоря о запланированном строительстве магистралей, стоит отметить, что все вложенные деньги окупятся и поднимут страну на новый экономический уровень. Посмотрим на примере. Один рубль, вложенный в строительство высокоскоростных магистралей, составляет 1, 43 рубля, которые в последствие найдут свое место в самых разных отраслях.

Этапы реализации

Безусловно, предпосылки к строительству сложились уникальные. Правительство понимает, что развивать железнодорожные сообщения необходимо и для того, чтобы выйти на новый уровень в экономическом развитии, и для того чтобы улучшить жизнь граждан, и для того чтобы поднять приоритет государства на мировой арене.

Вспомним некоторые факты из истории нашей страны. Ещё в 2009 году были запущены такие поезда как «Сапсан». Они перевезли примерно 16 миллионов человек между Москвой и Питером. Если обратится к статистике, то можно заметить, что спрос на высокую скорость растет с каждым годом. К примеру, в прошлом году железной дорогой воспользовалось на 40% больше людей, чем в 2016. Как мы знаем, если есть спрос, то его нужно удовлетворять и что-то предлагать.

Программа ВСМ разрабатывалась достаточно долго и ещё находится в процессе. Её главной особенностью являются минимальные инвестиции государства в проекты.

Также стоит отметить прирост доходов нашей страны, на который повлияет программа ВСМ. Он будет составлять примерно 8 трлн. рублей. Программу можно разбить на 3 этапа, каждый из которых нацелен на определенные города. Этапы включают в себя не только проектирование и планирование, но и реализацию высокоскоростных магистральных линий, которые вскоре, принесут результаты и будут эффективно эксплуатироваться.

Пока в программе расписано только 13 линий, но так как работа идет, всё может измениться.

Строительство высокоскоростных магистралей

1 этап

Начальный этап запланирован на 2015 – 2020 годы. В данный промежуток времени планируется реализация следующих проектов (строительство высокоскоростных магистралей):

  1. Москва – Казань.
  2. Тула – Орел – Белгород (ремонтные работы).
Читать по теме:  Технология и особенности изготовления тротуарной плитки своими руками

Можно смело сказать, что железнодорожная линия Москва – Казань в приоритете, а значит, реализация начнется именно с неё. Но, это совсем не значит, что другие пути будут заброшены. Проект до Тулы также будет реализован. Этот проект подразумевает повышение скорости передвижения в такие города как Орел, Белгород.

2 этап

Следующий этап рассчитан на 2020 – 2025 года. В это время внимание будет обращено на следующие линии:

  • Казань – Елабуга.
  • Москва – Ярославль (ремонтные работы).
  • Екатеринбург – Тюмень.

Второй этап – очень сложный. Но, он более глубоко распланирован. Нам обещают реализацию сразу 9-ти проектов к 2025 году, а именно:

Одно из самых значимых событий – это строительство двухпутной магистрали от Владимира до Иваново. В общем, программа охватила огромное количество городов нашей страны.

3 этап

Строительство высокоскоростных магистралей

Заключительный этап данной программы рассчитан на 2025-2030 года. Будут построены следующие высокоскоростные магистрали:

  • Елабуга – Екатеринбург.
  • Чебоксары – Самара (двухпутная магистраль).

Безусловно, нельзя не сказать про ВСМ Севастополь – курорты на Черном море. Такое решение принесет свои плоды, а строительство быстро окупится, ведь путь на Севастопольские курорты очень популярен, а в дальнейшем он станет популярнее в разы, ведь базы отдыха развиваются с каждым днем, а мы устаем все больше и больше. Но, когда именно будет начато строительство таких дальних маршрутов, пока сложно предсказать.

Строительство высокоскоростных магистралей

Устранение узких мест

Так называемые «узкие места» транспортной системы будут устранены, благодаря строительству высокоскоростных магистралей. Поток пассажиров автоматически переключится с путей, которые уже существуют на новые высокоскоростные магистрали. Линии будут свободнее, а это значит, что станет легче перевозить грузы, будут сняты обременения роста экономики. Безусловно, стоит отметить увеличение доходов, а также развитие таких отраслей как машиностроение, туризм, строительство и так далее. Особенно возрастет доля экономики в отраслях машиностроения и туризма. Последний, кстати, в России развивается в последнее время небывалыми темпами. Так что выгода от улучшения отечественных ЖД очевидна и она коснется, буквально каждого гражданина нашей страны.

Читать по теме:  Ремонт трещин в асфальтовом покрытии

Если проект будет реализован так, как он задуман, то будет создана хорошая база для быстрого роста экономики, ведь эффективность такого проекта очень высока. Также стоит сказать, что проект – катализатор развития регионов, разнопланового бизнеса (как малого, так и среднего), а также промышленности. В общем, наконец-то начнет развивать региональная экономика, для которой развитие скоростных магистралей будет невиданным толчком. Лишь бы не вмешались в очередной раз, какие-нибудь негативные факторы.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что программа масштабная, она охватывает достаточное количество городов, чтобы создать единую магистраль, повысить экономический уровень страны и создать комфортные условия для эксплуатации. Региональное метро будет реализовано окончательно к 2030 году, но развивать и усовершенствовать строения придется ещё очень долго.

Строительство высокоскоростных магистралей

Все этапы, которые были указаны выше, грамотно распланированы во всех аспектах. Что касается бюджета, то с ним вопрос решен давно. Нам остается только ждать строительство магистралей, а затем наслаждаться быстрой и легкой дорогой в комфортных условиях. Ведь мы сможем объехать всю нашу необъятную родину в кратчайшие дни, забыв в скором времени о том, как приходилось тратить на это порой недели.

 

Похожие статьи