Акриловые полимеры для дорожного строительства

Акриловые полимеры для дорожного строительства

Материалы для дорожной разметки, какие бывают, в чём их основное отличие? Что такое термо и холодный пластик, в чём особенности укладки такого рода разметки? Вообще, какие принципиальные отличия на сегодняшний день в обустройстве маркировочных материалов? В принципе об этом и пойдет речь в сегодняшней статье, попутно уточним некоторые важные нюансы о правилах нанесения разметки, чем нужно руководствоваться во время проведения подобных работ?

Дорожные термопластики горячего применения

Акриловые полимеры для дорожного строительства

Что это такое? Термопластик ещё недавно был чем-то фантастическим и мало, где применялся, тем более о дорожном строительстве даже речи не было. Однако со временем, развитием технологий, удалось разработать такую консистенцию материала, которая позволяет наносить его на дорогу.

Сам по себе термопластик — это не что иное, как размягчающийся под воздействием температуры материал, пластичного свойства, в основе которого применяется полимерная составляющая. Кроме того, в составе присутствуют различные пигменты и наполнители, обеспечивающие дорожной разметке определенный цветовой фон.

Удаляемые защитные покрытия

Акриловые полимеры для дорожного строительства

Под этими покрытиями следует понимать специальные средства и компоненты, применяемые в дорожном строительстве, для сохранения долговечности нанесенной разметки. Зачастую, в состав наносимой разметки уже входит этот защитный компонент, реже он наносится уже поверх обустроенной разметки. Особенное значение имеет в городах, где плотность дорожного движения на порядок выше от средних норм по всем магистралям и дорогам общего пользования.

Материалы для разметки дорог

Для создания разметки применяют различные материалы, отличающиеся друг от друга сферой применения и другими нюансами. Итак, различают следующие наиболее популярные разметочные материалы:

  1. Различные краски с устойчивым порогом эксплуатации.
  2. Термопластики.
  3. Термические ленты или пластины.
  4. Холодные и прочие горячие пластики.
Читать по теме:  Ремонт трещин в асфальтовом покрытии

В отдельных конкретных случаях допустимо использовать: брусчатку, асфальтовую крошку, цветной асфальт, металлические плиты, разметочные и разделительные плиты, блоки. Но, естественно, что большую долю рынка занимают термопластики и высокоустойчивые краски.

Основные сведения о дорожной разметке

Акриловые полимеры для дорожного строительства

Форма, размеры, а также расположение в конкретной местности той или иной разметки определяется действующими нормами ГОСТа. А именно в сериях постановления:

  • 13508-74.
  • ВСН 23-75;
  • Р 51256-99.

Зачастую регламентируется применение разметок белого, а также желтого цветов. Однако, в зависимости от местности, могут использовать любой другой доступный цвет. Продолжительность нанесения разметки также оговаривается ГОСТами. Однако, несмотря на сложные климатические условия, в нашей стране до сих пор нет даже разработанного плана, в какой период нужно менять и обновлять разметку. Традиционно разметка поддается обновлению раз в год, а иногда и реже, исходя из условий эксплуатации (то есть интенсивности движения), назначения разметки и размеров дорог и их предназначения.

Общие понятия о маркировочных материалах

Маркировочные материалы, что нужно знать о них? В первую очередь, нужно разделять несколько классификаций, а именно:

  • по технологии нанесения;
  • по сроку эксплуатации;
  • по химическому составу.

Что касается технологий, то существует всего две разновидности:

  • технология горячего нанесения, то есть, когда материал нагревается до температуры 220 градусов;
  • технология холодного нанесения отличается возможностью наносить материал даже при температуре окружающей среды.

Единственное условие — в обоих случаях минимальный порог температуры не менее 5 градусов тепла и не более 35.

Акриловые полимеры для дорожного строительства

Касательно сроков эксплуатации, то горячие материалы (термопластики и подобное) могут прослужить и более двух лет, а вот материалы нанесенные холодным способом редко переживают период в два года. Кстати, холодную технологию зачастую используют для нанесения пешеходных переходов, где наблюдается высокая интенсивность износа.

Что касается химического состава, то различают по количеству содержащихся компонентов, от 4 до 15. Каждый из них отвечает за определенную задачу, однако есть и главный компонент, это связующий полимер, без которого, материал не имел бы тех свойств, которыми он обладает.

Читать по теме:  Инженерные и геодезические изыскания дорог

Световозвращающие материалы

Акриловые полимеры для дорожного строительства

Основной задачей разметки является её заметность на дороге водителям, для этого используют различные компоненты, главный из которых и наиболее популярный — это стеклянный отражающий шарик. СШМ не могут применяться отдельно от основной разметки, а только в сочетании с чем-то. Шарики за счёт преломления света позволяют направлять поток обратно в глаза водителя. Имейте виду, что для максимального достижимого эффекта шарики должны быть прозрачными.

Самое интересное, что этот микроскопический шарик должен возвышаться над разметочной поверхностью примерно на 50% и при этом не быть закрытым маркировочным материалом, в противном случае толку от его наличия не будет. Именно за счёт такой формулы размещения удается сформировать и «отправить» отраженный пучок света обратно в глаз водителю. Принято считать, что оптимальный размер шарика в зависимости от размеров и форм самой разметки — это 70-150 мкм.

Материалы для нанесения дорожной разметки холодным способом

На сегодняшний день в большинстве красок, используемых отечественными дорожниками, высокая концентрация растворителей, полимеров. Они не обеспечивают нужной светостойкости, а также необходимой прочности, в результате чего быстрый износ маркировочных покрытий. Отличным примером можно считать эмаль маркировки — ЭП-5155, НП-501, НЦ-132, КО-174, НП-520. Однако разработка отечественных аналогов всё ещё продолжается, по последним данным одна из разработанных ВМД красок, практически не уступает аналогичным материалам из Германии и Чехии.

Материалы для нанесения дорожной разметки горячим способом

Помимо классических красок, наносимых, как уже выяснили холодным способом, возрастает количество материалов термопластичного рода, то есть наносимых в разогретом состоянии. Основное преимущество в отличие от предыдущих в том, что слой покрытия увеличивается на средние 1.5-4.0 см, что, соответственно, обеспечивает большую надежность и долговечность. Однако при этом же увеличивается в троекратном размере финансовая часть затрат.

Акриловые полимеры для дорожного строительства

Наряду с иностранными («Клиносол», «Синожет» или «Нордскилт») в России широко стали применять отечественные разработки, отличающиеся такими показателями, как:

  1. Растекаемость.
  2. Скорость затвердевания.
  3. Плотность.
  4. Текучесть.
  5. Истираемость.

Но российские аналоги значительно уступают по таким критериям, как: 

  • водопоглощение;
  • адгезия на движения;
  • температура размягчения.
Читать по теме:  Строительство дорог в США

Водно-дисперсионные краски для разметки дорог

Основное преимущество подобных красок состоит в том, что они не имеют органических растворителей в составе, а значит, безопасны в экологическом плане. Однако за счёт длительного периода застывания и низких эксплуатационных характеристик особую популярность не получили. Соответственно, улучшение указанных характеристик попросту сделало бы их в не конкуренции.

Холодный пластик для разметки дорог

Холодный пластик применяется для того, чтобы увеличить продолжительность эксплуатации нанесенной разметки. Применяются они в совокупности с другими компонентами. Сам же холодный пластик наносится во время холодной маркировки и смешивается с помощью специальных приспособлений через маркировочные машины.

Учитывая, что пластик сам по себе двухкомпонентный, необходимо отдельно наносить непосредственно пластик, а затем уже отвердитель. Кстати, именно отвердитель играет здесь основную роль. На данный момент единственным отечественным продуктом подобного рода является изделие «Максидура», по своим свойствам ничем не отличающееся от зарубежных аналогов.

Влияние климатических условий на износостойкость дорожных покрытий

Под влиянием погодных условий нарушается стойкость всех маркировочных материалов. Причем после проведенных исследований удалось выяснить, что наиболее негативное влияние на материал происходит в холодный период, когда температура колеблется от положительных к отрицательным значениям.

Износостойкость маркировочных материалов в теплый период в 15 раз больше у красок и почти в 25 раз больше у пластика. Что в очередной раз подтверждает, что пластик гораздо долговечней, но он, соответственно, дороже в использовании.

Акриловые полимеры для дорожного строительства

Использование полимерных стабилизаторов при строительстве и ремонте дорожного полотна

В дорожном строительстве для укрепления почвы для основания (подушки), для обустройства откосов, прочих примыканий и разветвлений или даже слоев обязательно нужно применять связующие компоненты. Учитывая расположение дороги, оптимальность подвоза того или иного материала, зачастую, для укрепления грунтов используют не песок, гравий, а непосредственно почву, взятую на этом месте. Однако для этих материалов требуется связующее «звено», вот как раз таким и становится полимерный стабилизатор. К таким относят — битум, известь, жидкое стекло, доменные шлаки, металлургические шламы, золы и тому подобное.

Похожие статьи