Толщина слоя асфальта

Толщина слоя асфальта

Как устроено асфальтовое покрытие на дорогах?

Верхняя часть покрытия дороги – это асфальт. Он постоянно подвергается воздействию со стороны внешних факторов, поэтому укладывая его важно следовать четкой инструкции, чтобы он прослужил долгий промежуток времени. Качественное основание – залог успеха. Не менее важное значение несет и толщина слоя асфальта. Если территория будет готова к работам по укладке асфальта, то он будет положен качественно, а это значит, что срок службы материала увеличится.

Толщина слоя асфальта

Какую роль играет основание?

Основание – это база, которая в первую очередь будет обеспечивать дренаж вод, дождевых и грунтовых. Другая функция основания – распределение давления на асфальт, при этом должно быть задействовано как можно больше территории. Нельзя не сказать и о том, что основание – это отличный способ выровнять все неровности (сюда относятся ямы, бугры), чтобы верхняя поверхность ложилась ровнее. Помимо выравнивания основание помогает предотвратить появление этих самых неровностей после укладки асфальта.

Что использовать для основания? Материалов существует огромное количество, ниже представлены самые распространенные:

  1. Щебень.
  2. Бетон.
  3. Кирпичный бой.

Толщина слоя асфальта, безусловно, будет зависеть от материала, взятого за основание. Также толщина зависит и от условий эксплуатации, которые зачастую бывают суровыми. К примеру, толщина асфальтового покрытия должна быть больше, если в основании кирпичный бой или щебень. Это обусловливается тем, что вышеуказанные материалы не такие жесткие, как тот же бетон. Из этого следует вывод, что, используя бетон, асфальт может быть меньше по толщине.

От чего зависит толщина асфальта?

Как уже было сказано выше, толщина асфальта зависит от материала, который был положен в основание, точнее от жёсткости этого материала, но это не всё. Помимо основания большую роль играет и нагрузка на асфальтовое покрытие.

Читать по теме:  Стоимость укладки асфальта

Толщина слоя асфальта

Один слой

В один слой асфальт укладывают на дорожки, предназначенные для пешеходов, а также на стоянки у небольших магазинов, на которые не так часто заезжают автомобили. Также один слой асфальта кладётся на дороги, в основании которых бетон. Что касается нагрузки, то учитывается, какие автомобили будут ездить по определенной дороге. Если только легковые, то асфальт в один слой уложить можно.

Толщина слоя асфальта

Два слоя

Асфальт в два слоя укладывается тогда, когда в качестве основания был использован щебень или же кирпичный бой. Также учитывается нагрузка. Два слоя асфальта – норма, которая подходит для дорог, по которым движутся легковые машины. Два слоя асфальтового покрытия кладут на стоянках возле крупных зданий. Если асфальт накладывается на бетон, то дорога из такого покрытия сможет вынести большие нагрузки, поэтому легкие грузовики или же автобусы могут передвигаться по таким дорогам без препятствий. Так как толщина слоя асфальта тогда достигает необходимых норм.

Толщина слоя асфальта

Три слоя

Асфальт в три слоя – это норма для трасс, находящихся между городами. Они достаточно мощные и способные выдержать как легковую машину, так и легкий грузовик. Но, три слоя асфальта не предназначены для передвижения тяжелых грузовиков. Также стоит упомянуть, что три слоя асфальта накладываются тогда, когда в основании либо щебень, либо кирпичный бой. Причем материал, используемый как база, должен быть уложен не менее 30-ти см., чтобы нормы были соблюдены. Такой асфальт будет достаточно крепким и прочным, способным выдержать нагрузки, конечно, только в том случае, когда он уложен правильно.

Четыре слоя и больше

Основанием асфальта, который укладывается в четыре слоя, может быть не только бетон, но и щебень 4-5 фракции. В данной ситуации и бетон, и щебень стоят на одном уровне. Сказать, что какой-то материал будет более выгодным – нельзя. Асфальтовое покрытие в четыре слоя уложено на трассах, которые постоянно используются, причем не важно, легковыми автомобилями или тяжелыми грузовиками.

Читать по теме:  Мелкозернистый асфальтобетон

Толщина слоя асфальта

Тонкий слой – в каких случаях стоит выбрать такой вариант укладки асфальтового покрытия

Укладывают асфальт в один тонкий слой во многих ситуациях, например:

  • для того чтобы отремонтировать асфальт, который уложен в достаточное количество слоев, но возникло какое-либо нарушение. Тонкий слой требуется для того, чтобы его скрыть, если сделать это тонким слоем не получается, то приходиться прибегать к другим действиям;
  • для дорожек, предназначенных для пешеходов. Тонкий асфальтовый слой отлично подходит для эксплуатации пешеходами, так как нагрузка на материал небольшая;
  • настил дорог на бетон, как уже говорилось, это прочное основание, на которое можно наложить всего один слой асфальта, чтобы легковые автомобили могли передвигаться по асфальтированной дороге без проблем.

Толщина слоя асфальта

Одежда проезжей части – что это такое?

Проезжая часть дороги имеет одежду. Как растолковать данное понятие? Одежда проезжей части – это слои из разных материалов, цель которых создать ровную поверхность. Понятно, что дороги постоянно эксплуатируются, а это значит, что за их состоянием нужно тщательно следить, чтобы не допустить появления каких-либо, угрожающих жизни, нежелательных условий.

Дорожную одежду можно разделить на 2 слоя: верхний и нижний. Верхний больше подвергается нагрузкам, поэтому для его создания используются более прочные материалы, чем для нижнего. Благодаря нижнему слою, который обычно включает в себя недорогие материалы, стоимость дорог значительно уменьшается, при этом понижается и качество.

Одежда для дороги может быть жесткой, сюда относят материалы, которые могут сопротивляться движению колёс, по-другому их называют цементобетонными. Другой вариант одежды – не жёсткая. Такая одежда обычно изготавливается из зернистых материалов, вяжущихся или практически несвязных. Обычно такие материалы подкрепляются добавками в качестве цемента или извести.

Верхний слой

Верхний слой дороги – это покрытие, которое подвергается нагрузки со стороны колес автомобиля, поэтому его функция – защитная. Такой слой всегда твердый, ведь он подвергается разрушениям, сдвигам и так далее. Верхний слой должен быть ровным настолько, насколько это возможно, потому что именно он обеспечивает сцепление поверхности дороги и колёс автомобиля. Сцепление можно улучшить, если нанести на верхний слой изнашивание, которое со временем меняют, чтобы цепкость была лучше.

Читать по теме:  Акриловые полимеры для дорожного строительства

Виды одежды

Существует несколько типов дорожной одежды, которые обычно выбираются в зависимости от следующих факторов:

  1. Категория дороги.
  2. Есть ли привозные материалы.

Виды одежды отличить можно и по используемым материалам, к примеру:

  • грунт, в который добавляют зерновые добавки (щебень, песок);
  • материалы из крупного зерна (щебень, гравий);
  • материалы из колотых камней (гравий, камень или щебень);
  • местный грунт, который обрабатывается связующими веществами;
  • привозные материалы (бетонные плиты);
  • смесь материалов из камня с вяжущими материалами.

И щебень, и гравий – это достаточно рыхлые материалы, которые становятся прочными только после того, как они уплотнятся. Это происходит за счет того, что частицы трутся и связываются между собой с помощью связующего материала.

Толщина слоя асфальта

Разделение дорожной одежды – какие существуют виды?

Разделить всю одежду для дороги можно на три вида:

  1. Усовершенствованная.
  2. Низшая.
  3. Переходная.

Усовершенствованный вид можно разделить ещё на две категории: капитальные (цементобетонные, асфальтобетонные) и облегченные (дегтебетонные, слои изнашивания, а также асфальтобетонные смеси).

Переходные покрытия – это щебень, гравий, а также те местные материалы, которые не особо прочные.

Низшие покрытия – это дерево, а также материалы из грунта, которые подкреплены и улучшены местными материалами.

Выбрать материал несложно, если опираться на следующие факторы:

  1. Грунтовые условия.
  2. Климатические условия.
  3. Степень механизации работ.
  4. Наличие каких-либо местных материалов.

Когда требуется замена слоя асфальта?

Верхний слой, как уже было упомянуто, способен изнашиваться, поэтому периодически его заменяют новым. Происходит это тогда, когда появляются какие-либо неровности, впадины, истирания. Верхний слой очень часто трескается.

Тонкий слой асфальта наложить можно на старую дорогу, тем более, если в основании жесткий бетон. В общем, главная причина замены верхнего слоя – это неполадки с прежним слоем, которые можно легко устранить заменой.

Похожие статьи