Земляные работы при строительстве дорог

Земляные работы при строительстве дорог

Долговечность и целостность дорожного покрытия во много обеспечивается прочным и устойчивым основанием. Поэтому качественно выполненные земляные работы при строительстве дорог оказывают существенное влияние на дальнейшую эксплуатацию дороги. Долговечность и целостность дорожного покрытия во много обеспечивается прочным и устойчивым основанием.

На какие технические операции можно разделить земляные работы при строительстве дорог

Процесс проведения земляных работ при строительстве дорог можно разделить на следующие технологические операции:

  1. Подготовка участка строительства.
  2. Снятие верхнего слоя.
  3. Производство выемки грунта.
  4. Послойная обратная засыпка.

Опишем подробно каждую из операций.

Подготовка участка строительства   

На данном этапе производится расчистка и ограждение будущей строительной площадки, демонтаж существующих построек и вынос коммуникаций, непосредственно попадающих в зону производства работ. Если требуется расширить существующую проезжую часть или провести земляные работы при строительстве дорог, необходимо предусмотреть уширение полотна и реорганизацию дорожного движения, дабы предотвратить возникновение ДТП. На данном этапе определяются границы будущей магистрали, производится её «вынос» на местность.

Земляные работы при строительстве дорог

Снятие верхнего слоя   

К верхнему слою относят как твердые покрытия, так и верхний плодородный почвенный слой. При этом его складирует для использования в последующей рекультивации.

Производство выемки грунта 

Выемку грунта производят с помощью экскаваторов до проектных отметок. Выравнивание поверхности осуществляется бульдозерами. Доработка – вручную. При этом основание уплотняют катками или специальными трамбовочными механизмами. Грунт, не предназначенный для обратной засыпки, вывозится на специальные полигоны.

Земляные работы при строительстве дорог

Послойная обратная засыпка 

Основание для дорожного полотна состоит из нескольких слоёв, утрамбованных до проектных показателей. Нижним, самым мощным слоем, чаще всего выступает песок. Затем укладывают щебень различной фракции. Это применяется для расклинцовки в верхних слоях крупных фракций мелкими. Таким образом достигается лучшее уплотнение и однородность покрытия. На данном этапе возможно задания уклона нашей дороги.

Читать по теме:  Ремонт дорог во дворах

Между слоями укладывается геотекстиль. Он служит для их разграничения разграничения и сохранения однородности.

Важно! Для подстилающих слоёв используются материалы, не изменяющие своих характеристик под воздействием природных факторов.

Наше основание подготовлено к укладке асфальта. Соблюдение технологии производства сможет предотвратить образование трещин и неровностей будущего покрытия.

Похожие статьи