В прежние времена личный автомобиль был малодоступной роскошью, нынче обзавестись собственным «железным конем» может любой желающий. Однако после приобретения вожделенного транспортного средства, перед его владельцем остро встает иной вопрос: где же теперь ставить свою «ласточку»? И если в городе эта проблема решается весьма просто, то хозяевам загородных участков приходится немало потрудиться, оборудуя парковочную площадку для четырехколесного друга. Поговорим подробно о том, как делается экологическая стоянка своими руками.
Преимущества экопарковки
Сооружая индивидуальную парковку, можно пойти проверенным путем – заасфальтировать выбранную площадку, засыпать ее гравием или выложить тротуарной плиткой. Но сделать это не всегда возможно, да и довольно накладно. Кроме того, в большинстве случаев такая рукотворная каменная проплешина будет смотреться инородным пятном на фоне сочной садовой зелени.
Решить проблему этого диссонанса можно путем обустройства новомодной экопарковки, покрытие которой будет исправно выполнять свои основные функции и в то же время гармонично впишется в окрестный ландшафт.
Экопарковка, состоящая из несущего щебневого слоя, специальных решеток, грунта и травы, удачным образом сочетает в себе достоинства прочного дорожного покрытия и нарядного газона. Она эстетична, долговечна, экологична и экономична.
Из чего состоит покрытие экологической стоянки
Экологическая стоянка своими руками – это своеобразный многокомпонентный бутерброд, слои которого располагаются в следующем порядке (считая снизу):
- Естественный грунт.
- Гравийная подушка толщиной 150-250 мм.
- Полотнище геотекстиля.
- Выравнивающий шар сеяного песка трехсантиметровой толщины.
- Бетонная либо полимерная газонная решетка.
- Плодородный рыхлый субстрат, смешанный с семенами газонных трав.
Технология сооружения «зеленой» стоянки: основные этапы
Разметка. На выбранном участке с помощью четырех кольев и натянутой между ними бечевки размечают контуры будущей парковочной площадки, для чего ограничивают на грунте прямоугольник 450х250 см (либо иных желаемых параметров).
Рытье котлована. В пределах размеченных границ снимают верхний тридцатисантиметровый слой грунта. Для этого сначала штыковой лопатой обкапывают площадку по периметру, потом изымают землю изнутри котлована, выравнивают и утрамбовывают его дно.
Укладка гравийной подушки и укрепление границ парковки. В подготовленный котлован засыпают гравий и тщательно его трамбуют. Уплотненную щебневую подушку накрывают геотекстилем, закрепляют края этого полотнища по границам прямоугольника, после чего периметр стоянки выкладывают кирпичами либо бордюрными камнями.
Создание выравнивающего слоя. Поверх геотекстиля насыпают слой песка, слегка его увлажняют и уплотняют ручной трамбовкой.
Монтаж армирующей газонной решетки. На подготовленную песчаную поверхность укладывают элементы газонной решетки и соединяют их друг с другом имеющимися в них замками-защелками.
Совет. Бетонные решетки очень прочны, но из-за массивности своих ячеек мало декоративны, поэтому, если вы не планируете ставить на свою стоянку огромный внедорожник или трактор, оборудуйте ее полимерными легкими решетками – трава в таких конструкциях выглядит целостным пушистым ковром.
Устройство газона. Ячеи уложенной и зафиксированной решетки на три четверти их высоты заполняют питательным субстратом. Последнюю порцию грунта смешивают с семенами газонных трав и высыпают последним, верхним слоем всего покрытия.
Комментарии