Как строят дороги в Китае

Борщев В.М.
11 июня 2019, 14:59обновлен сегодня 22:25
0
956

Для развития и экономического роста любой страны важную роль играет дорожная инфраструктура. Низкий технический уровень дорог становится причиной высокого уровня транспортной составляющей в себестоимости продукции. Китай сумел преодолеть эту проблему за очень короткий срок. Как строят дороги в Китае, узнаете из статьи.

История автодорог в Китае

История автодорог в КитаеСложно представить, что всего 50 лет назад Китай находился в числе отсталых стран по количеству дорого с твердым покрытием. В 80-х годах 20 века руководство Китая осознало, что без хорошо развитой дорожной сети процветание страны невозможно.

В этом отношении ситуация сложилась более чем печальная. Основная часть всех автомобильных дорог не отличалась хорошим качеством:

  • Только 25% имели твердое покрытие – асфальтовое или бетонное;
  • 60% всей сети требовало капитального ремонта.

В это время была принята программа строительства скоростных автомагистралей и разработаны стандарты качества укладки дорожного полотна.

Первая скоростная дорога Шанхай – Цзядин, протяженностью 18,5 км была открыта в 1988 году. Это событие стало началом китайского «дорожного чуда». Но без средств и рабочей силы осуществление задумок представляется мало возможным. С рабочей силой в Китае проблем нет, а финансировались работы из разных источников:

  • частные и иностранные заимствования;
  • государственные источники всех уровней: государственный бюджет, из бюджета провинций и муниципальных образований;
  • государственно-частное партнерство в форме концессии;
  • выпуск инфраструктурных облигаций.

Основными источники возврата вложенных средств для погашения займов являются дорожные сборы и доходы от использования земельных участков в придорожной полосе.

Справка. Стоимость проезда по скоростным магистралям является одной из самых высоких в мире – в среднем около 0,5 юаня за каждый километр пути.

В начале 21-ого века Китай занял четвертое место в мире по общей протяженности автодорог. После этого поворотного момента китайское дорожное строительство было не остановить, и по состоянию на 2017 год Китай занимает третью строчку в рейтинге с общей протяженностью автомагистралей более 4,8 млн километров.

Справка. На втором месте Индия – 5,6 млн километров, а на первом месте США – 64,2 млн километров. Россия лишь на пятой строчке – 1,5 млн километров.

История автодорог в КитаеДо 2020 года дорожной сетью скоростных магистралей будут соединены все города с населением более 200 000 человек. Планируется, что все жители восточных провинций смогут добираться до скоростных дорог в течение получаса, центральных провинций – в течение одного часа, западных провинций – в течение двух часов. Тем самым произойдет экономическая интеграция провинций.

Читать по теме:  Демонтаж тротуарной плитки своими руками

Положительный эффект создания сети многополостных скоростных дорог:

  • уменьшение транспортных расходов всех отраслей экономики;
  • увеличение скорости оборачиваемости грузов и автотранспортных средств;
  • снижение уровня страховых запасов на складах;
  • выход предприятий на ранее недоступные рынки;
  • рост мобильности и повышение качества жизни населения.

Как строят дороги в Китае

Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.

Как строят дороги в КитаеТехнология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:

  • создается высокая подушка из песка и гравия;
  • сверху укладывается металлическая арматура;
  • заливается бетоном;
  • поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.

Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.

Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.

Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.

Справка. Стоимость 1 километра автострады в четыре полосы (в млн. долларов): Китай – 2,9; Бразилия – 3,6; Россия – 13.

Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.

Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.

Как организовано движение

Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.

Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера

Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.

Читать по теме:  Устройство дорожных покрытий

Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера

Особые правила въезда в крупные города

Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.

Запрет для грузового транспорта

Фуры и грузовики могут находиться на дорогах крупных городов только в ночное время с 23:00 до 6:00.

Платные парковки

В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.

Важно! Иностранцы, не имеющие китайских прав, не могут управлять автомобилем в Китае.

За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.

В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.

Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.

К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.

А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.

Платные парковки

Виды дорог в Китае

Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.

По техническим стандартам:

Класс Средний ежедневный трафик Разрешенная скорость, км/ч Ширина полотна, м
Скоростные 25.000-100.000 60 – 120 28
Класс I 15.000-30.000 60 – 100 25,5
Класс II 3.000-7.500 40 – 80 12
Класс III 1.000-4.000 30 – 60 8,5
Класс IV < 1.500 20 – 40 7
Читать по теме:  Расход топлива Рено Логан

По административному признаку:

  • Национальные – соединяют столицу КНР с провинциями, крупными индустриальными центрами, проходят с севера на уг и с востока на запад.
  • Провинциальные – соединяют столицы провинций с крупными центрами провинций
  • Уездные – соединяют уезды друг с другом
  • Городские – сеть дорого в крупных городах
  • Особого назначения – для особых целей

В Китае существует два вида дорог:

  1. Государственные – строятся за счет кредитов, выдаваемых Правительству КНР банками. Такие дороги используются как платные в течение 15 лет, а после этого срока становятся бесплатными.
  2. Коммерческие – строятся за счет собственных или заёмных средств компаний. Бесплатными они могут стать по истечению 25 лет.

Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог

Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорогОпределенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.

А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.

Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.

Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.

Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.

Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.

Полезное видео

В этом видео рассказывается о том, как китайцы строят дороги:

Рубрика:
Метки:
Дороги и дорожки
1163
0
Борщев В.М.
23 июня 2019, 16:55
Дороги и дорожки
1292
0
Борщев В.М.
4 декабря 2017, 20:22
Дороги и дорожки
2094
0
Борщев В.М.
19 апреля 2019, 16:54
Дороги и дорожки
454
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 18:53
Дороги и дорожки
333
0
Дороги и дорожки
538
4
Борщев В.М.
18 января 2018, 00:11
Дороги и дорожки
1437
2
Борщев В.М.
23 декабря 2017, 16:16
Дороги и дорожки
1584
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 18:10
Дороги и дорожки
927
0
Борщев В.М.
19 июня 2018, 22:26
Ремонт дорог
1648
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 14:40
Дороги и дорожки
15867
0
Дороги и дорожки
327
0
Борщев В.М.
20 мая 2021, 17:05
Дороги и дорожки
369
0
Дороги и дорожки
1026
0
Борщев В.М.
11 декабря 2017, 11:50
Дороги и дорожки
282
0
Борщев В.М.
3 мая 2021, 17:51
Дороги и дорожки
741
0
Борщев В.М.
5 октября 2018, 15:53
Дороги и дорожки
336
0
Дороги и дорожки
786
1
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 14:44
Дороги и дорожки
774
1
Дороги и дорожки
598
0
Сопутствующее
2665
0
Борщев В.М.
27 августа 2018, 16:01
Дороги и дорожки
834
0
Борщев В.М.
11 декабря 2017, 11:59
Дороги и дорожки
253
0
Дороги и дорожки
584
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 12:12
Дороги и дорожки
1957
1
Борщев В.М.
23 декабря 2017, 16:50
Дороги и дорожки
3197
0
Борщев В.М.
29 июня 2018, 14:44
Дороги и дорожки
659
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 14:45
Дороги и дорожки
8083
0
Техника
1933
0
Дороги и дорожки
944
0
Борщев В.М.
12 октября 2018, 20:03
Дороги и дорожки
13066
0
Борщев В.М.
1 мая 2021, 17:46
Дороги и дорожки
1076
0
Дороги и дорожки
327
0
Дороги и дорожки
1171
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 18:38
Дороги и дорожки
4299
0
Борщев В.М.
4 мая 2021, 10:47
Дороги и дорожки
375
0
Ремонт дорог
655
0
Борщев В.М.
3 августа 2018, 12:38
Дороги и дорожки
324
0
Ремонт дорог
773
0
Ремонт дорог
573
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:44
Дороги и дорожки
590
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 18:33
Дороги и дорожки
530
0
Борщев В.М.
13 декабря 2017, 08:25
Дороги и дорожки
264
0
Борщев В.М.
13 марта 2021, 18:44
Дороги и дорожки
767
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 18:46
Дороги и дорожки
377
0
Борщев В.М.
20 мая 2021, 17:23
Дороги и дорожки
1181
0
Борщев В.М.
10 сентября 2018, 14:38
Дороги и дорожки
2275
0
Борщев В.М.
23 декабря 2017, 17:30
Дороги и дорожки
238
0
Борщев В.М.
13 марта 2021, 15:03
Дороги и дорожки
825
0
Дороги и дорожки
1611
0
Борщев В.М.
8 июня 2019, 11:33
Дороги и дорожки
394
0
Борщев В.М.
7 июня 2018, 08:17
Дороги и дорожки
309
0
Дороги и дорожки
572
0
Борщев В.М.
6 июля 2018, 11:36
Дороги и дорожки
447
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 14:41
Дороги и дорожки
277
0
Борщев В.М.
18 апреля 2021, 11:10
Дороги и дорожки
232
0
Борщев В.М.
17 апреля 2021, 18:18
Дороги и дорожки
999
0
Борщев В.М.
17 января 2018, 16:46
Дороги и дорожки
504
0
Борщев В.М.
13 декабря 2017, 08:52
Ремонт дорог
1889
0
Борщев В.М.
12 сентября 2018, 20:02
Ремонт дорог
1360
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 15:09
Дороги и дорожки
614
0
Борщев В.М.
7 июня 2018, 10:08
Дороги и дорожки
672
1
Дороги и дорожки
249
0
Дороги и дорожки
1535
0
Борщев В.М.
28 июня 2018, 00:00
Дороги и дорожки
4602
0
Дороги и дорожки
3317
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 19:20
Дороги и дорожки
558
0
Борщев В.М.
11 декабря 2017, 11:55
Дороги и дорожки
4570
0
Дороги и дорожки
1114
0
Борщев В.М.
14 марта 2021, 19:04
Ремонт дорог
823
0
Тротуары
336
0
Борщев В.М.
3 августа 2018, 20:01

Комментарии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x