Каждый водитель мечтает о том, чтобы его машина служила верой и правдой, не подводила своего владельца. То же касается резины. От состояния «обувки» зависит безопасность пребывания на дороге всех участников движения, начиная с водителя, заканчивая пешеходами.
Когда переходить на зимнюю резину
Те, кто мало передвигаются за рулем собственного авто, как правило, не впадают в нервное состояние, перед наступлением нового сезона. У них все происходит по плану. Что и говорить, основная масса водителей, вспоминают, что пора заменить колеса, когда дрифтанут пару-тройку раз на подмороженной дороге. Ощущения те еще!
Рекомендации экспертов, о том, что «переобуться» следовало бы до наступления зимнего сезона, при температуре +7, приходят в голову, когда уже на летней резине ездить небезопасно. В это время шиномонтажки трудятся безостановочно, вклиниться в их расписание спонтанно не представляется возможным – все занято на месяц вперед.
Проверка глубиномером и своевременный переход на летние шины
Следующая беда многих автолюбителей – это несвоевременная забота о приобретении колес. Думаешь, что вроде бы есть – полный комплект, а глянул, божечки! Протектор стерся, почти сравнялся, какие там положенные 4 мм глубиномером! Там без глубиномера видно – пора придумывать иное применение шине – грядку, например, сделать, или клумбу. Зимняя резина имеет другой состав по-сравнению с летней. Она мягче, «забыв» снять ее на лето, можно ой как укоротить ей срок эксплуатации.
Многое значит для зимней, и не только, резины, состояние подвески и балансировка колес. Если вы не щадя эксплуатируете свою «Ласточку», обратите внимание на то, как стирается рисунок на шине. Заметили, что неравномерно, стоит озаботиться состоянием подвески, заглядывать на «сотню» регулярно.
По советам экспертов, наведываться туда стоит через каждые 10 тыс. км пробега – для балансировки колес. Правильное давление в колесе увеличит срок службы «обуви». Не многие задумываются об этом, но… Перекачанные колеса станут причиной быстрого износа средней части шины, а постоянное низкое давление поспосбствует износу шины с боков. У хорошего хозяина даже через 10 лет рисунок протектора выглядит гармонично – факт.
Хранить резину нужно правильно. Без дисков шины должны «стоять», с дисками – лежать в стопке. Периодически их нужно передвигать, менять положение.
Покупка новой резины
Проверить насколько шины поизносились – просто. Заверните боковину посильнее и обратите внимание, появились ли на ней риски, и насколько их много. Если, да – пора за новыми колесами. В магазине, соотнеся цену с качеством, не забудьте посмотреть на цифры сбоку шины: там есть 4 цифры, которые означают дату выпуска. Первые две – неделя в году, две последующие – год. Срок эксплуатации, заявленный производителем – 5 лет. Бывает, что в салоне встречается просрочка. У менеджеров нужно поинтересоваться, с какой скоростью и какой нагрузкой разрешается ездить, чтобы шины долго оставались как новенькие. Все данные на сертифицированные изделия имеются.
Бывалые водители знают, что по-хорошему, зимнюю резину можно использовать, даже на полную катушку, больше 10-ти лет! Если все делать правильно.
Комментарии