Освещение автомобильных дорог

Борщев В.М.
19 декабря 2017, 14:45обновлен сегодня 22:25
0
693

Наружное освещение улиц выполняется в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ, на сегодняшний день эта система отличается многофункциональностью и разнообразием. Только изучив и сопоставив весь ареол факторов, влияющий на качество подсветки дорог, следует приступать к обустройству уличного освещения. Важная роль в этом вопросе отводится автомагистральной подсветке. На этих дорогах сложное и динамичное движение. А безопасность на проезжей части, жизнь и здоровье участников движения напрямую зависят от того, насколько грамотно выполнено освещение автомобильных дорог. Поэтому разработаны и предусмотрены жёсткие нормативы, требования к параметрам осветительного оборудования в населённых пунктах, установленные ГОСТ. Наружная подсветка важна в принципе на территории населённых пунктов, а в оборудовании автомобильных дорог  – играет главнейшую роль и является первой необходимостью в тёмное время суток.

В статье вы ознакомитесь с нормами, требованиями к важным элементам наружного освещения, с правилами подбора и установки осветительных приборов на дорогах населённых пунктов.

Отличительные черты установки освещения на проезжей части

Освещение автомобильных дорог играет важную роль и выполняет незаменимые ничем функции как в небольших посёлках, что в больших городах. Хотя в крупных столицах, с бешеным ритмом жизни и динамичным движением следует уделить повышенное внимание.

Важный момент! Именно освещение автомобильных дорог и улиц города обеспечивает безопасное движение владельцев транспортных средств и самой незащищённой категории на улице – пешеходов. Очень ответственно следует подойти к вопросу освещённости пешеходных переходов.

Поэтому в таких местах недопустимо нарушение нормативов ГОСТ с установкой низкокачественных осветительных приборов, а уж тем более их полное отсутствие. Это может привести к трагическим последствиям на дорогах, к созданию опасных и аварийных ситуаций на проезжей части улиц населённых пунктов, заканчивающихся трагически.

Закреплённые в рамки ГОСТ, с особенными требованиями и нормативами, правила создания максимально безопасной освещённости регламентируются специализированной документацией – СанПин и СНиП. Только неукоснительное соблюдение всех этих правил, норм по ГОСТу при проектировании освещения автомагистралей и проезжей части населённых пунктов гарантирует безопасность участникам движения, пешеходам и избавляет ответственные структуры от наложения штрафных санкций.

Читать по теме:  Проектирование строительства автомобильных дорог

Документация СНиП обеспечивает, при условии соблюдения жёстких рамок требований и норм, максимально безопасные и эффективные условия передвижения на дорогах населённых пунктов любого размера и статуса.

Основные задачи освещения автомагистральной проезжей части в городах

  • обеспечить безопасную ситуацию в вечернее и ночное время на проезжей части городов по максимуму;
  • создать освещение, удовлетворяющее требованиям создания безопасных условий вождения на городских дорогах и автомагистралях;
  • предоставить уровень освещения за счёт светильников, расположенных вдоль проезжей части, достаточный для того, чтобы водители в тёмное время суток видели дорогу полностью (возможность разглядеть встречный автомобиль или пешеходов на обочине).

Проведение специальных расчётов, которые опираются на определённые параметры, обеспечивает проезжую часть дорог в поселениях различного статуса (города, сёла, деревни, посёлки) достаточным освещением.

Уличное обеспечение освещённостью обеспечивают параметры

  • осветительное оборудование устанавливается согласно предписаниям ГОСТ: люминесцентные, галогеновые, светодиодные приборы и светильники устанавливаются соответственно всем требованиям и нормам ГОСТ;
  • для определённой проезжей части просчитываются мощностные характеристики светового потока, определяется: какая мощность исходит суммарно от всех источников света: галогеновых, светодиодных, люминесцентных светильников и лампочек;
  • уровень освещённости, необходимый для проезжей части, опирается на нормы и требования СНиП.

Внимание, нюанс! Большое внимание уделяется требованиям, которые касаются непосредственно источников света, нежели осветительного оборудования и приборов. Свет, исходящий от всех источников света, вкрученных в осветительные установки, должен обеспечивать равномерное и размеренное освещение, без слепящего эффекта на каждом отдельном участке дорожного полотна.

Освещение автомобильных дорог

Условия и правила организации подсветки дорог и автомагистралей

Ранее было сказано: благоустройство и установка уличного освещения на проезжей части населённых пунктов регламентируется нормами и требованиями ГОСТ, прописанными в документах по СНиП и СанПин. За основу берут требования и правила, прописанные в СНиП, там определены чёткие нормативы для конкретного случая, в каждом разделе, своя особенность.

Читать по теме:  Строительство трасс Формулы 1

СНиП устанавливает необходимые параметры достаточного уровня освещённости, который обеспечит возможность водителю адекватно и вовремя оценить ситуацию на проезжей части, и корректно среагировать в случае опасного или непредсказуемого манёвра другого водителя или пешехода, особенно в зимний период, когда скорость торможения намного слабее.

Освещение автомобильных дорог

Для этого ведут расчёты по определению средней величины горизонтального освещения дороги по следующим критериям:

Значение и уровень проезжей части Параметры средней величины горизонтальной освещённости,

лм/кв. м.

 

Магистральные дороги, улицы районного значения

 

6

 

Дороги и улицы местного назначения с переходным типом покрытия

 

4

 

Дороги и улицы местного назначения с другим типом покрытия

 

2

Внимание! Соблюдение указанных параметров является гарантией того, что водителю откроется достаточная видимость, и он сможет разглядеть на расстоянии все движущиеся и приближающиеся автомобили, а также изъяны на дорожном полотне, которые очень часто становятся причиной ДТП с необратимыми последствиями.

Ещё один важный момент при организации подсветки дороги: яркость осветительных приборов – она не должна быть тусклой, и в то же время слишком яркий свет ослепляет водителей, что также может привести к созданию аварийной ситуации. Для того, чтобы освещение автомобильных дорог было оптимально в СНиП указаны конкретные нормативы, которых стоит придерживаться.

Особенности установки подсветки на дорогах населённых пунктов

В современном мире подсветка дорожного полотна – неотъемлемая составляющая, гарантирующая безопасность передвижения в вечером и ночью.

Зрительный анализатор человека днём и ночью выдаёт разные показатели, этим и руководствуется СНиП, обозначая конкретные параметры освещённости объектов в тёмное время суток. Наименьшая граница показателя подсветки осветительных приборов вечером и ночью должна быть не менее 2 люкс, это даёт возможность комфортного передвижения на машине для водителя и по обочине – для пешехода. Поэтому и возникает необходимость в обустройстве искусственной подсветки дорог и автомагистралей в населённых пунктах.

Требования к световому потоку:

  • равномерное и непрерывное освещение дорожного покрытия, осветительное оборудование устанавливается через равное расстояние, обозначенное в параметрах СНиП;
  • направление света идёт непосредственно на проезжую часть, не вверх и не в стороны;
  • полностью освещать территорию вокруг движущегося автомобиля, обочину и соседние полосы, особенно на широких дорогах в три и более полосы;
  • направление света должно учитывать горизонтальное освещение для увеличения границ видимости, чтобы полноценно видеть идущий навстречу транспорт;
  • не должен быть слишком ярким и слепить водителей.

Важно! Особое внимание при организации подсветки отводится автомагистралям, поскольку на этих дорогах постоянно наблюдаются высокие скорости (в связи с их предназначением), и именно этот вид нуждается в создании комфортной ситуации для обеспечения безопасного движения транспорта.

Требования к количеству световых точек, исходя из перечисленных характеристик:

  • объективные параметры дорожного полотна;
  • значение проезжей части (автомагистраль, дороги районного и местного значения, просёлочные участки);
  • вид и статус населённого пункта: город, село, посёлок городского типа и т. д.
 

 

Значение и размер проезжей части

 

 

Мощность светильников,

Ватт

 

Широкие дороги

 

250 – 400

 

Второстепенные дороги

 

70 – 250

Обратите внимание! Какая бы ни была ширина у главной дороги, согласно статусу, освещение устраивается намного лучше проезжей части второстепенного значения, поскольку риск возникновения опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий в разы выше.

От подбора светильников, лампочек и осветительного оборудования, от их качественной установки и правильного функционирования, зависит жизнь и здоровье граждан. К этому вопросу следует подходить разумно, с учётом всех нормативов и требований, и тогда движение на дорогах городов и сёл будет безопасным и комфортным.

 

 

Рубрика:
Метки:
Дороги и дорожки
601
0
Борщев В.М.
6 июля 2018, 11:36
Дороги и дорожки
422
0
Борщев В.М.
7 июня 2018, 08:17
Дороги и дорожки
357
0
Борщев В.М.
20 мая 2021, 17:05
Дороги и дорожки
262
0
Дороги и дорожки
616
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 18:33
Дороги и дорожки
966
0
Борщев В.М.
19 июня 2018, 22:26
Дороги и дорожки
13294
0
Борщев В.М.
1 мая 2021, 17:46
Дороги и дорожки
3423
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 19:20
Дороги и дорожки
801
1
Дороги и дорожки
860
0
Дороги и дорожки
1194
0
Борщев В.М.
23 июня 2019, 16:55
Дороги и дорожки
340
0
Ремонт дорог
882
0
Дороги и дорожки
8263
0
Тротуары
355
0
Борщев В.М.
3 августа 2018, 20:01
Дороги и дорожки
822
1
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 14:44
Дороги и дорожки
522
0
Борщев В.М.
13 декабря 2017, 08:52
Дороги и дорожки
4587
0
Дороги и дорожки
1075
0
Борщев В.М.
11 декабря 2017, 11:50
Дороги и дорожки
593
0
Борщев В.М.
11 декабря 2017, 11:55
Дороги и дорожки
353
0
Дороги и дорожки
650
0
Борщев В.М.
7 июня 2018, 10:08
Техника
1978
0
Дороги и дорожки
1028
0
Борщев В.М.
17 января 2018, 16:46
Дороги и дорожки
800
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 18:46
Дороги и дорожки
621
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 12:12
Дороги и дорожки
467
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 14:41
Дороги и дорожки
1220
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 18:38
Ремонт дорог
635
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:44
Дороги и дорожки
4672
0
Дороги и дорожки
260
0
Дороги и дорожки
990
0
Борщев В.М.
12 октября 2018, 20:03
Дороги и дорожки
355
0
Дороги и дорожки
865
0
Борщев В.М.
11 декабря 2017, 11:59
Дороги и дорожки
1619
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 18:10
Ремонт дорог
722
0
Борщев В.М.
3 августа 2018, 12:38
Дороги и дорожки
2325
0
Борщев В.М.
23 декабря 2017, 17:30
Дороги и дорожки
490
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 18:53
Дороги и дорожки
16007
0
Дороги и дорожки
302
0
Борщев В.М.
3 мая 2021, 17:51
Ремонт дорог
1703
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 14:40
Дороги и дорожки
1228
0
Борщев В.М.
10 сентября 2018, 14:38
Дороги и дорожки
1097
0
Дороги и дорожки
253
0
Борщев В.М.
17 апреля 2021, 18:18
Дороги и дорожки
1000
0
Борщев В.М.
11 июня 2019, 14:59
Дороги и дорожки
1573
0
Борщев В.М.
28 июня 2018, 00:00
Дороги и дорожки
1155
0
Борщев В.М.
14 марта 2021, 19:04
Ремонт дорог
1963
0
Борщев В.М.
12 сентября 2018, 20:02
Дороги и дорожки
779
0
Борщев В.М.
5 октября 2018, 15:53
Дороги и дорожки
250
0
Борщев В.М.
13 марта 2021, 15:03
Дороги и дорожки
2018
1
Борщев В.М.
23 декабря 2017, 16:50
Дороги и дорожки
1529
2
Борщев В.М.
23 декабря 2017, 16:16
Дороги и дорожки
383
0
Дороги и дорожки
4322
0
Борщев В.М.
4 мая 2021, 10:47
Дороги и дорожки
3308
0
Борщев В.М.
29 июня 2018, 14:44
Дороги и дорожки
395
0
Дороги и дорожки
635
0
Дороги и дорожки
396
0
Борщев В.М.
20 мая 2021, 17:23
Дороги и дорожки
338
0
Дороги и дорожки
562
0
Борщев В.М.
13 декабря 2017, 08:25
Дороги и дорожки
1351
0
Борщев В.М.
4 декабря 2017, 20:22
Дороги и дорожки
1647
0
Борщев В.М.
8 июня 2019, 11:33
Ремонт дорог
1416
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 15:09
Дороги и дорожки
292
0
Борщев В.М.
18 апреля 2021, 11:10
Дороги и дорожки
695
1
Сопутствующее
2772
0
Борщев В.М.
27 августа 2018, 16:01
Дороги и дорожки
583
4
Борщев В.М.
18 января 2018, 00:11
Ремонт дорог
833
0
Дороги и дорожки
330
0
Дороги и дорожки
2166
0
Борщев В.М.
19 апреля 2019, 16:54
Дороги и дорожки
282
0
Борщев В.М.
13 марта 2021, 18:44

Комментарии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x