» Дороги и дорожки » Почему в других странах асфальт не сходит вместе со снегом по весне?

Почему в других странах асфальт не сходит вместе со снегом по весне?

Дороги, они везде, но строят их везде по-своему. Где-то они служат десятилетиями, а где-то не стоят и полугода, давайте выясним кто, а главное, как, делает дороги, которые могут простоять ни одно десятилетие.

Япония

inostrannye dorogi

Японцы планировщики и это хорошее качество для инженеров. Они привлекли очень много специалистов к тому, чтобы определить тип дорог, трафик, взаимосвязи, особенности ландшафта и эксплуатации. Планированию очень сложных объектов уделяется много времени: месяцы, годы.

Стройку начинают с этапа подготовки. Сюда входит работы с грунтом под будущую дорогу: его укатывают, обустраивают дренажную систему и ливневки. На любой дороге в Японии есть уклоны. Они необходимы для того, чтобы не скапливались лужи. По этой причине вы никогда не встретите на дорогах Японии грязь. Даже после самого сильного дождя.

В качестве покрытия японских дорог используется бетон. Эта идея была взята у Америки. Асфальт не столь долговечен и это мы ощущаем на своих дорогах.

Японцам проще не убирать снег, а не позволять ему оседать на дорогах. Исходя из этого и придумали подогрев дорог, бедные коммунальщики, им даже заявлять не надо, что они были неготовые к снегопаду. Но это не единственная оригинальная выдумка японцев. Нельзя оставить без внимания музыкальное сопровождения на определённых участках. Движущее транспортное средство вызывает вибрацию, которая звучит как музыка.

США

inostrannye dorogi1

Что касается самых протяженных дорог, то это Америка. Их экономика строится на понимании того, что качественно – это по итогу выгодно. Их дороги прослужат если не век, то очень много времени точно.

На возведение дорог из бетона уходит побольше времени. Но это того стоит. По таким дорогам можно ездить лет тридцать и им ничего не будет. Достаточно изредка проводить косметический ремонт. Американцы начинают все так, как и японцы: сначала планируют. Причём план могут обсуждать все желающие инженеры компании.

Читать по теме:  Машины до 300 тысяч рублей

Чтобы не создавать помех движению при строительстве новой дороги, предусмотрена специальная объездная полоса. Первым делом подготавливают котлован около метра. Далее идёт подушка, состоящая из песка с глиной, а также гравия. Помимо этого, американцы применяют своеобразную технологию по использованию старых покрышек, чтобы заполнить дорожное покрытие. Следующий слой составляет арматурная сетка. По итогу все заливают бетоном.

Министерство транспорта очень внимательно относится к тому, чтобы соблюдались все стандарты качества. Может именно из-за этого их дороги служат более двух десятков лет?

Китай

inostrannye dorogi2

А вот китайцы могут похвастаться тем, что у них самые длинные скоростные автомагистрали. Ведь благодаря им существует связь между разными уголками этой огромной страны.

В процессе строительства используется все только самое лучшее. Поэтому, неудивительно, что китайские дороги тоже бетонные. Ну а основа, естественно, уже упомянутая выше: гравий и песок, а поверх металлическая арматура.

Китайцы очень быстро возводят новые магистрали. Все из-за того, что они используют бетонные плиты. Уже поверх них идёт бетон, а после асфальт. Такой метод помогает сэкономить на строительстве без вреда качеству. Но самое интересное заключается в том, что подрядчик должен будет понести наказание, если срок эксплуатации его объекта составит менее 25 лет. Вплоть до тюремного заключения.

Германия

inostrannye dorogi3

Самой лучшей дорожной инфраструктурой является немецкая. Здесь также стараются все тщательно планировать. Расчётам подлежит все. Особое внимание уделяется деталям.

Немцы применяют как асфальт, так и бетон в качестве основных материалов. В тех небольших городах, где действуют правила по ограничению шума, применяют специальный асфальт, который поглощает шум.

В Германии вообще любят всякие новые технологии. Один из примеров – это асфальт, который способен восстанавливаться. Принято считать, что качественное дорожное покрытие в Германии – это результат отбора и использование материала плюс тотальный контроль качества.

Читать по теме:  Строительный контроль дорог

Дороги являются важной частью экономики в любой стране. Пока ещё не существуют единых стандартов, но имеющиеся с каждым годом становятся все лучше.