У нас «Солярис» не новый, взяли его с пробегом. Поначалу все были довольны: баланс цены и качества, расход, мощность – соответствовали ожиданиям. Но после того, как машина «пробежала» больше 120 тыс. км, стало бросаться в глаза – «кушать» стала очень много, раньше аппетит был не так велик.
Причины увеличения расхода топлива
Расход бензина увеличился не только в зимний период, но и летом. Все профи в один голос уверяют, что зимой машине требуется больше бензина, впрочем, любого другого топлива, особенно для езды в черте города. А тут, на дворе жара, да и катались не только в городе, приходилось раза 3 в неделю выезжать в другую область, а в запланированную семейным бюджетом сумму на транспортные расходы, не «помещались».
Мы погуглили сначала в Инете самостоятельно, потом обратились за консультацией к профессионалам и узнали, что после такого пробега старые свечи могли обгореть и перестали нагреваться, как положено. Автомеханик так и сказал, мол, экономия на грошовых запчастях, может ударить по карману с неожиданной стороны. Ну, замена свечей дело нехитрое, сын решил испытать собственные силы – побыть временно автомехаником.
Инструменты, которые понадобились, чтобы добраться до узла
Никаких особенных приспособлений для диагностики и замены свечей не потребовалось. Обошлись собственными силами: «головы» и ключи, разных размеров имелись в наличии. Для обзора поршней пригодился недорогой эндоскоп китайского производства, который работает, подключаясь к смартфону. Представляет собой «глаз» – камеру на проводе, подсоединенном к телефону. На экране можно разглядеть все, что видит «глаз».
Добираемся до узла: проводим диагностику и меняем свечи
Начинать любую работу под капотом рекомендуется с отключения аккумулятора. Убирать его не обязательно, если не мешает, достаточно отсоединить клеммы. Затем открутить крышку, это на «Солярисе», внутренности других авто могут выглядеть иначе. Под крышкой надо открутить 4 катушки. Открутили – снимаем их и добираемся до свечей. С помощью головы выкручиваем 4 свечи. Через отверстия под свечами, с помощью эндоскопа оцениваем состояние поршней. Как и следовало ожидать, свечи выглядят плачевно, на них нагар и присутствует небольшая деформация – зрительно.
На этом моменте подтянулись местные знатоки – соседи автолюбители: глядя на подкопченные свечки, посыпали дельными советами. Смысл советов заключался в том, что на новые запчасти можно и не тратиться, достаточно замочить старые в каком-то растворе, чтобы те стали как новенькие. Рецепт раствора не запомнила, хоть по просьбе сына и замачивала в нем подопытные детали. Чернота со свечек удалилась, только толку от этого было мало. Машина отказывалась нормально работать, несмотря на тщательно проведенную процедуру. Пришлось новоявленному механику идти в магазин за новыми, поскольку результат от эксперимента оказался нулевым – только время потерял.
Замена свечей и промывка топливной магистрали произвели положительный эффект. Не знаю уж каким образом, водители оценивают резвость своих «железных коней», но сын констатировал факт – машина побежала «веселей» и расход топлива вернулся к прежним нормам. Выводы делайте сами.
Комментарии