» Дороги и дорожки » Мегапроект Норвегии - дорог под толщей ледников

Мегапроект Норвегии – дорог под толщей ледников

Казалось бы, какими только невероятными инженерно-строительными проектами не удивляли нас страны. Но с каждым годом количество поражающих человеческий глаз возведений увеличивается.

В данном случае речь идет о необычных и масштабных дорожных проектах. На ум сразу приходят известные всем: гидроузел «Три ущелья» в Китае, огромнейший мост в Республике Корее Инчхон-тэгё, мост Мийо во Франции, метро в Сеуле (Южная Корея), известные американские дорожные развязки и так далее. Ощущение, страны как будто соревнуются между собой в неординарности.

superdoroga v norvegii1

На мой взгляд, Норвегия победила всех на сегодняшний день. Первая подводная развязка в водах океана уже реализуется именно в этой стране. Грандиозный дорогостоящий проект, мысль о котором захватывает дух!

Для Норвегии строительство дорожной трассы на дне океана вовсе не желание посоревноваться в крутости с другими странами, а вынужденная мера. Природные ландшафты страны удивляют своей красотой. Горы, ледники, бушующий океан, фьорды прекрасны, но и невероятно опасны и проблематичны для дорожно-транспортного движения. Погодные условия Норвегии не позволяют разогнаться автомобилистам более чем 45 км/ч, соответственно, время в пути длиться очень долго. К примеру, время в пути от Кристиансанна до Тронхейм около суток, при это автомобилисту необходимо преодолеть более 1300 км опасных дорог.

Инновационный проект строительства подводной дороги стартовал в 2017 году. Подводная автомобильная дорога будет реализована в виде подводных «плавающих» тоннелей-развязок, тоннелей, пробуренных в горах и неземных мостов. Бюджет всего проекта более 40 миллиардов долларов. Думаю, это еще не предел.

superdoroga v norvegii2

На мой взгляд, самой поразительной конструкцией всего этого проекта будут именно подводные «плавающие» туннели. Подводная развязка будет проходить на глубине 180 м ниже уровня моря для объединения двух подводных дорог. Безусловно, тоннели будут представлять собой надежную конструкцию, которую будут фиксировать тросы, закрепленные якорями на дне и понтонами сверху. При этом расположение туннеля на дне океана не будет мешать судоходам.

Читать по теме:  Бетонные плиты для дороги

Внутри железобетонный тоннель будет иметь обстановку схожую с обстановкой в наземном тоннеле. Внутреннюю отделку туннеля проектировал норвежских художник Трондур Паттурсон. какой она будет, остается загадкой.

Несмотря на величие данного проекта, существуют возможны риски для целостности и надежности сооружения: перегрузка давления, взрывы, протечки и тому подобное. На данный момент проводятся все возможные инженерно-строительные испытания, необходимые для полной уверенности в надежности дороги.

На сегодняшний день уже известно о сдаче первого этапа строительства: подводный тоннель протяженностью 39 метров на глубине 392 метра над уровнем моря. Это самый глубокий подводный тоннель в мире. И, думаю, пока что единственный.

Как сообщает правительство Норвегии, строительные работы идут быстрее задуманного, хотя сдача проекта планируется к 2035 году.
Помнится, что идеи строительства подобных подводных транспортных сообщений уже возникала у светлых умов.

супердорога в норвегии3

В мировой истории упоминается о том, как еще в 3 веке до н.э. вавилоняне задумали похожее сооружение, отведя реку Евфрат. В Средние века тоннели рыли под замками. В начале 20 века инженеры предлагали возвести проект подводного тоннеля через Гибралтар и Мессинский пролив.
В 20 веке после печальных последствий тайфуна в проливе Цугару в Японии начали планировать строительство подводного железобетонного тоннеля.

Что же ждет жителей Норвегии и весь мир в целом, остается только догадываться. Хочется верить в то, что подобные транспортные решения упростят жизнь людям, при этом не навредят и без того страдающей экологии нашей планеты.