Казалось бы, какими только невероятными инженерно-строительными проектами не удивляли нас страны. Но с каждым годом количество поражающих человеческий глаз возведений увеличивается.
В данном случае речь идет о необычных и масштабных дорожных проектах. На ум сразу приходят известные всем: гидроузел «Три ущелья» в Китае, огромнейший мост в Республике Корее Инчхон-тэгё, мост Мийо во Франции, метро в Сеуле (Южная Корея), известные американские дорожные развязки и так далее. Ощущение, страны как будто соревнуются между собой в неординарности.
На мой взгляд, Норвегия победила всех на сегодняшний день. Первая подводная развязка в водах океана уже реализуется именно в этой стране. Грандиозный дорогостоящий проект, мысль о котором захватывает дух!
Для Норвегии строительство дорожной трассы на дне океана вовсе не желание посоревноваться в крутости с другими странами, а вынужденная мера. Природные ландшафты страны удивляют своей красотой. Горы, ледники, бушующий океан, фьорды прекрасны, но и невероятно опасны и проблематичны для дорожно-транспортного движения. Погодные условия Норвегии не позволяют разогнаться автомобилистам более чем 45 км/ч, соответственно, время в пути длиться очень долго. К примеру, время в пути от Кристиансанна до Тронхейм около суток, при это автомобилисту необходимо преодолеть более 1300 км опасных дорог.
Инновационный проект строительства подводной дороги стартовал в 2017 году. Подводная автомобильная дорога будет реализована в виде подводных «плавающих» тоннелей-развязок, тоннелей, пробуренных в горах и неземных мостов. Бюджет всего проекта более 40 миллиардов долларов. Думаю, это еще не предел.
На мой взгляд, самой поразительной конструкцией всего этого проекта будут именно подводные «плавающие» туннели. Подводная развязка будет проходить на глубине 180 м ниже уровня моря для объединения двух подводных дорог. Безусловно, тоннели будут представлять собой надежную конструкцию, которую будут фиксировать тросы, закрепленные якорями на дне и понтонами сверху. При этом расположение туннеля на дне океана не будет мешать судоходам.
Внутри железобетонный тоннель будет иметь обстановку схожую с обстановкой в наземном тоннеле. Внутреннюю отделку туннеля проектировал норвежских художник Трондур Паттурсон. какой она будет, остается загадкой.
Несмотря на величие данного проекта, существуют возможны риски для целостности и надежности сооружения: перегрузка давления, взрывы, протечки и тому подобное. На данный момент проводятся все возможные инженерно-строительные испытания, необходимые для полной уверенности в надежности дороги.
На сегодняшний день уже известно о сдаче первого этапа строительства: подводный тоннель протяженностью 39 метров на глубине 392 метра над уровнем моря. Это самый глубокий подводный тоннель в мире. И, думаю, пока что единственный.
Как сообщает правительство Норвегии, строительные работы идут быстрее задуманного, хотя сдача проекта планируется к 2035 году.
Помнится, что идеи строительства подобных подводных транспортных сообщений уже возникала у светлых умов.
В мировой истории упоминается о том, как еще в 3 веке до н.э. вавилоняне задумали похожее сооружение, отведя реку Евфрат. В Средние века тоннели рыли под замками. В начале 20 века инженеры предлагали возвести проект подводного тоннеля через Гибралтар и Мессинский пролив.
В 20 веке после печальных последствий тайфуна в проливе Цугару в Японии начали планировать строительство подводного железобетонного тоннеля.
Что же ждет жителей Норвегии и весь мир в целом, остается только догадываться. Хочется верить в то, что подобные транспортные решения упростят жизнь людям, при этом не навредят и без того страдающей экологии нашей планеты.
Комментарии