Строительство трасс Формулы 1

Строительство трасс Формулы 1

Только дилетанты думают, что гонки — это очень романтично; во время езды не должно быть ничего, кроме машины и гонщика, третьим может быть только опасность, вернее, всё прочее приносит опасность. Эрих Мария Ремарк, «Жизнь взаймы». Зрелищность является главным критерием гонок Формулы 1 и определяется не только «навороченностью» трассы (наличием на ней виражей, шпилек, эсок и т.д.) и шириной, позволяющей гонщикам «атаковать» и обгонять. Осуществляя строительство трасс Формулы 1, т.е. трасс такого уровня, где прохождение поворотов может выполняться в скоростных рамках от 70 до 300 км/ч важно учитывать все, от климата региона, в котором проводится гран-при (ветер, песок и др. осадки), температуры и состава асфальта, влияющие на износ шин, до «скользскости» полос дорожной разметки.

Трассы Тильке

Возведение такого автодрома дело весьма затратное, поэтому иногда под строительство трассы выгоднее приобрести дешевые участки земли, в заболоченной или заброшенной местности. К тому же меньше вопросов со стороны «зеленых» (защитников природы). Герман Тильке человек, который изучил особенности подобных дорог, что называется от «А» до «Я». Начиная с 2000 года его компания занимается проектированием и созданием трасс именно для Формулы 1. Кроме того, немецкий архитектор и сам является участником гонок, поэтому знает всю кухню «изнутри».

Главной характерной чертой трасс, которые были разработаны компанией Тильке, является длинные прямые, местами разбитые «шпильками» для обгона. Но людям, как известно, нужны хлеб и зрелища, поэтому большинство фанатов гонок считают его трассы попросту «скучными». Ведь они слишком узкие, что не позволяет участникам гонки совершать впечатляющие виражи, которые так воодушевляют публику.

Строительство трасс Формулы 1

Полезный совет: если Вы впервые наблюдаете гонки Формулы 1, то следует знать, что под номером «1» будет выступать чемпион прошлого сезона, независимо от того остался ли он в этом сезоне в своей команде или сменил «конюшню».

Дорога,как сложная система

Современные трассы Формулы 1 представляют собой большой механизм. который живет по своим законам. С помощью расстановки специальных подвижных барьеров можно постоянно создавать абсолютно новые маршруты, по аналогии с конструктором. Эти дороги могут быть рассчитаны на совершенно разные классы автомобилей, все будет зависеть только от того в каком порядке и как именно расположить «детали» большой трассы-конструктора. Большинство автодромов имеют у себя автономные картодромы, мототреки и полигоны для фигурной езды. Высокие скорости требуют повышенной безопасности, поэтому автодромы такого класса создаются из специальных материалов.

В первую очередь закладывается основа из дренажных труб и бетонного фундамента. Такой по-настоящему «основательный» слой необходим для сверхпрочной трассы, ведь на высоких скоростях формула 1 может давать прижимную силу, которая превышает вес автомобиля вдвое(!). Сверху эти слои покрываются асфальтом, но не обычным, а специальным. Он «дышит» и имеет специальные «поры», которые позволяют поверхности быстро высыхать после дождей.

Читать по теме:  Дренаж дорог

Чтобы трасса от постоянных испытаний не разрушалась раньше времени, а гонщики не увязали в траве, на ней в обязательном порядке устанавливают поребрики, которые похожи на большие бетонные бордюры. Эти бордюры обычны красят в приметные цвета, чтобы гонщики издали видели эти «сигнальные» перекрытия.

Сразу же за пределами трассы укладывают слой гравия, который играет роль «болота» для увязания «вылетевших» болидов. Не так давно компания Роснефть произвела настоящую «асфальтовую» революцию в Сочи. Компанией был разработан особый материал «Альфабит», который обладает редким вяжущим свойством. Этот материал входит в состав верхнего асфальтового слоя трассы и, по словам его создателей, значительно повысит прочность и безопасность автодрома в Сочи.

Строительство трасс Формулы 1

Полезный совет: если Вы впервые собрались понаблюдать гонки Формулы 1 «вживую» следует иметь с собой: крем и очки для защиты от солнца, головной убор и беруши или наушники, для защиты от шума болидов и прослушивания репортажа.

Заключение

Не только российскими специалистами разрабатываются инновационные технологии. Осуществляя строительство трасс Формулы 1 в Турции, специалисты произвели колоссальную работу по перемещению грунта и укладке четырех базовых слоев асфальта. Выбранное под трассу местечко оказалось не самым лучшим вариантом, и для обеспечения дополнительной устойчивости пришлось пойти на такие жертвы.

В качестве поверхностного асфальтового слоя были использованы инновационные материалы: покрытие обладает уникальными сцепными характеристиками. Предшествующие опыты показали, что торможение и разгон на такой поверхности будет максимально эффективным.

Строительство трасс Формулы 1

Гоночные трассы Формулы 1 разрабатываются ведущими мировыми специалистами и по праву могут считаться одними из лучших автодорог. Жаль, что они остаются доступными только для гонщиков в то время, как «три беды», среди которых дороги занимают почетную третью строчку, продолжают «мучить» российских автовладельцев.

Читать по теме:  ГОСТ автомобильные дороги

 

Похожие статьи