Строительству дорог в Китае уделяется особое внимание – как эффективной мере, направленной на развитие экономики. Скорость строительства дорог там достигает огромных цифр – 30 тыс. км многополосных автострад в год, что действительно поражает.
Сейчас для Китая уже не является препятствием их местность, (в которой очень часто встречается горная), постоянно развивающиеся технологии дали возможность строить магистрали, в буквальном смысле, взлетая над пропастями и прорезая горы изнутри. Кажется невообразимым, не так ли?
Хотя, китайцы всегда умели удивлять. Взять ту же Великую китайскую стену, чем вам не супер-сооружение?
И одним из таких сооружений, несомненно, является автострада Яси.
Эта извилистая дорога проходит через множество крутых гор и хребтов, и даже через реки! Также, зона, где проложена Яси, является сейсмически нестабильной и захватывает целых 12 мест с разломами, что делает её, в свою очередь, ещё более уникальной. Почему? Дорога, расположенная в такой местности, должна выдерживать землетрясения и оползни, а значит, дизайнерам пришлось принимать смелые решения при постройке. Инженеры пришли к выводу, что нужно строить дорогу, применив в её проекте тоннели и виадуки, это было поистине гениальной затеей – тем самым им удалось покрыть половину длины дороги. Скайроуд позволила вдвое сократить время пути между городами Чэнду и Лянь-Шань!
Строительство дорог в наше время – та ещё головоломка. Особенно, с точки зрения технологий. Современные автомобили постоянно совершенствуются, поэтому, чтобы езда даже на супер роскошном автомобиле прошла самым комфортным образом, было использовано огромное количество передовых технологий, материалов и функций, в том числе – самый длинный в мире непрерывный спуск протяженностью 51 км и первый в мире тоннель с двойной спиралью.
Ещё одно качество “волшебной дороги” – особая технология укладки. На бетонные плиты, соединенные друг с другом, укладывается дорожное полотно и покрывается асфальтом. Этот способ был распространен ещё во времена СССР. Такая технология значительно повышает время эксплуатации дорог – 30 – 40 лет. Лично мне сложно представить мощь таких дорог.
Уменьшение в пути временных затрат всего на один процент (и для пассажиров и для грузов) позволяет увеличить ВВП в рамках страны на 0,25%. И это довольно существенно для экономики страны, в то время как экономика других стран переживает “застои” и борется за считанные доли этих процентов.
Этот факт заставляет обратить внимание на соответствие уровня развития автомобилизации и уровня развития автомобильных дорог.
Так, сократив время перемещения между двумя городами, Китай не только повысил экономический потенциал целого района, но и создал красивейшее сооружение, от которого захватывает дух.
По причине того, что высота Яси над уровнем моря, в среднем увеличивается на каждый километр на семь с половиной метров, ей дают романтичные названия: “дорога в небо” или “автострада над облаками”.
Сейчас автомагистраль Яси приятно считать дорогой с самой сложной инженерией.
Жители Поднебесной уверены: “качественные дороги обходятся дорого, но плохие ещё дороже” . Я думаю, такая фраза достойна внимания многих. Качество и скорость передвижения дорог напрямую связаны с ВВП. А наличие этих двух факторов может улучшить качество жизни внутри страны и повысить конкурентоспособности отечественной экономики.
Что китайцы точно умеют, так это считать деньги. Но помимо этого они умеют брать все лучшее от других, внося свои изюминки, умеют трудиться, не покладая рук. Наверняка, многим из нас стоило бы у них поучиться!
Комментарии