Как уже понятно из названия, сегодняшний запрос в статье следующего характера — нужно выяснить, какое предназначение имеют временные дороги, их характер, свойства и сроки возможного периода эксплуатации. В принципе под этим понятием следует понимать, в общем, все временные дороги, они могут быть не только строительного назначения. Но зачастую, конечно, именно со строительством каких-то определенных объектов и связано появление «времянок».
Что такое временная дорога?
Под «времянками» следует понимать следующее — это дороги на подъездах к строительным площадкам, непосредственно в местах строительства и тому подобное. Возводятся они с соответствием всех действующих стандартов и норм, ведь, как правило, проходить они будут непосредственно в соприкосновении с обычными дорогами общего пользования.
Что касается покрытия, то используется только тот тип материала, который позволяет производить круглогодичный подъезд к площадке. То есть дорога должна быть качественной, с соответствующим покрытием для проезда в любую погоду. Покрытие под такие дороги подбирается в соответствии с интенсивностью движения, к примеру, может быть использован следующий материал:
- Гравий.
- Шлак.
- Сборные бетонные конструкции (плиты).
- Любой другой материал, соответствующий требованиям и находящийся вблизи строительства.
В некоторых случаях возможно даже применение деревянных дорог и даже мостов, если речь идет о каких-то отдаленных районах, куда сложно доставлять строительный материал, например, строительные площадки в тайге или за полярным кругом.
При выборе материала в определенных случаях обращают внимание на то, возможно ли будет повторно использовать уложенный тип покрытия. В зависимости от ситуации для строительства постоянных дорог или в качестве аналогичной меры, но уже в другой местности.
Также при обустройстве «времянок» стараются отдавать предпочтение материалу местного производства или же природным запасам, чтобы уменьшить затраты на строительство.
Правила проектирования дорог
В зависимости от назначения может отличаться проектировка дорог, касательно непосредственно участков вблизи строительства или ремонта. Классификаций действительно много, но знать нужно только основные требования к «времянкам», они касаются следующего:
- При обустройстве дорог нужно стремиться создавать именно кольцевые развязки, тупики и классические перекрестки не подходят, учитывая, что в большинстве случаев двигаться будет тяжелая техника. То есть тупики создают дополнительные неудобства для водителей и в целом стройки.
- Ширина проезжей части, учитывая две полосы, должна быть не менее 6 м. В случае обустройства только одной полосы, не менее 3,5 м. Однопутные направления редко устраивают, они дают существенную потерю по времени, что при определенных обстоятельствах значительно влияет на процесс стройки.
- Также необходимо уточнить, что в отличие от используемого транспорта могут меняться некоторые показатели для дорог. К примеру, используя на площадках транспорт, грузоподъемность которого достигает 25 тонн, ширина обустроенной дороги не может быть менее 8 м. Это уже с учетом двухстороннего движения.
- Кстати, правилами вносятся с недавних пор поправки в обустройство однопутных направлений, где речь идёт об обязательном устройстве так называемых «карманов». То есть это участки на дороге, где будут созданы дополнительные полосы, подразумевающие разъезд нескольких транспортных средств. По новым правилам ширина такого «кармана» не должна быть менее 3,5 м, то есть, по сути, полноценная вторая полоса. Что касается протяженности участка, то не менее 12 м, в отдельных случаях прописывается длина с учётом используемой техники, вплоть до 19 м.
- Отдельно оговаривается разметка. Многим, конечно, сложно понять, для чего на таких дорогах нужно обустройство разметки, но с учётом классификации на подобных дорогах может осуществляться движение и обычного легкового и другого транспорта, не относящегося к строительным работам.
- Кстати, ещё один момент, причем достаточно важный, если речь идет о крупногабаритной рабочей технике. Вопрос в том, что иногда нужно провозить габаритный груз, который может выступать даже за пределы грузовой площадки. Поэтому радиус дороги в местах закруглений должен быть не менее 12 м.
В целом при проектировании нужно учитывать в обязательном порядке перечисленные критерии, касающиеся дорог. Причем в проектировку должны входить и места соприкосновения основных магистралей с временными участками. Тогда план дополняется и другими условиями, как обустройства соответствующей инфраструктуры, как светофоры или регулируемые соответствующими дорожными службами съезды, чтобы снизить опасность.
Особенно этот факт необходимо учитывать там, где временные автомобильные дороги стыкуются со скоростными магистралями. Ведь правилами оговорено, что временные автомобильные дороги могут существовать не более 5 лет. То есть, допустим, в течение нескольких лет производятся строительные работы на конкретном участке, не будет же всё это время ограничено или как-то перекрыто движение на основных магистралях. Поэтому необходимо проводить полный комплекс работ, связанных с «разводом» основных путей, чтобы снизить их пересечение.
Временные автомобильные дороги: разновидности
Как мы уже выяснили, «времянки» возводятся для бесперебойного подвоза строительных материалов, в том числе для подвоза техники для работы. Рассмотрим разновидности временных дорог, различают следующие типы:
- Грунтовые. Зачастую такие дороги требуются в болотистых местностях. Причем расчеты по необходимым выемкам грунтов, производятся с максимальной точностью, учитывая возможные переливы воды, а также снежные заносы. Кроме того, на слишком обводненных участках, дополнительно нужно позаботиться об обустройстве дренажной системы, к примеру, можно использоваться крупные фракции грунта, песок либо шлаковые смеси.
- Дороги с низшим уровнем грунта. Данный вид может, в свою очередь, подразделяться на несколько собственных подвидов. Например:
- деревогрунтовые дороги, уже уточняли о них выше;
- грунтовые насыпи с добавлением химических реагентов;
- сборные дороги, где основным материалом используется дерево;
- зимники, то есть зимние дороги, зачастую обустраиваются в тайожной и тундровой части странны;
- ледовые дороги или переправы, действующие только в зимний период.
Необходимо учитывать тот факт, что каждый из перечисленных подвидов, подразумевают собственную технологию обустройства полотна, порой отличающуюся кардинально между собой.
- Дороги, где покрытие может быть переходным. Такие разновидности разделены на два подвида, а именно:
- гравийно-щебеночные, зачастую укладываются в три слоя, конечно, если вблизи от проводимых работ имеются залежи подобных материалов;
- сборные плиточные дороги, в обязательном порядке требуют обустройства дренажного слоя, не зависимо от конфигурации применяемых материалов. Для обустройства применяют тяжелую технику.
Как видим, разновидностей дорог масса, и у каждого из типов могут быть свои подвиды, отличающиеся тем или иным способом устройства. Поэтому необходимо изначально провести изыскательную работу, выяснить состояние почвы, узнать о залежах материалов вблизи строительства, а после уже принимать решение о целесообразности устройства того или иного типа дорожного покрытия.
Комментарии