Хочу затронуть интересную тему, а именно квадроциклы во времена СССР. Как вы думаете, сколько в СССР было произведено квадроциклов? Вы хоть видели один, я вот нет, а он был, пусть и не в обиходе.
По понятным причинам, в СССР больше никогда не будет ничего произведено. Хотя, кто знает… Вообще, в Советском Союзе было не так много машин и мотоциклов, к тому же, они все были похожи. Но поговорить хочется о не легендарный из-за своей распространенности, но выдающемся квадроцикле под названием ЗИД 175-4ШП.
Немного истории. Разработка этого агрегата велась на мотоциклетном заводе имени Дегтярева в 1980-х годах в СССР, но был выпущен лишь в 1992 году уже в другой стране: в России. Но стоит отметить, что это не калька зарубежного аналога, а свой собственный, пусть и корявенький.
Бездорожье, грязь, снег, песок и сугробы – все это был способен преодолевать ЗИД 175-4ШП. И кстати, во многом обходил своих западных конкурентов. Объем двигателя этого квадроцикла составлял 173 кубических сантиметра (см³), а мощность составляла аж… 11 лошадиных сил, что явно очень немного, но больше ему и не требовалось.
Масса ЗИД 175-4ШП составляет 222 килограмма, что немало, но и не много (примерно столько весит не особо тяжёлый мотоцикл).
Максимальная скорость небольшая: 40 км/ч, но по бездорожью, по кочкам быстрее лучше не ездить, а то могут быть серьезные последствия, хотя такие предостережения многих не останавливают. А вот расход топлива очень даже неплохой, учитывая время и условия (меньшее развитие по сравнению с сегодняшним днем): в среднем – около 5 литров на 100 километров.
Как уже говорилось раннее, учитывая тогдашние условия, ЗИД 175-4ШП получился довольно неплохим. Правда его предназначение оставалось туманным. Просто так, не было бы выделено финансирование под разработку.
И я хотел уже заканчивать статью и подбирал фотки, как заметил еще одного интересного представителя ЗИМ 350, хотели бы вы узнать и про него? Ведь его можно купить и по сей день.
Комментарии