Самое распространённое и увлекательное развлечение для туристов в Великобритании – двухэтажные красные автобусы, по-английски Doubledecker (даблдекер). Но я была удивлена, когда узнала, что во времена СССР выпускались аналоги британских электрических автобусов (English Electric Company), модель которых завезли в Россию летом в 1937 году.
Только у нас это были синие двухэтажные троллейбусы. Произведено было всего лишь 10 единиц. Начали их выпускать в Ярославском автомобильном заводе. Ради подобных троллейбусов даже увеличили высоту контактной сети почти до 6-ти метров, а высота самого троллейбуса была почти 5 метров.
Троллейбус ЯТБ-3 был кем-то наподобие родоначальника современных троллейбусов с автономным входом. Дебютный ЯТБ-3 вышел на вторую линию, или сегодняшний проспект Мира, Москвы в июле 1938-ого года. А теперь внимание!
Масса этого троллейбуса была равна 10740 килограмм, что составляло примерно 11 тонн! При этом он мог развивать скорость аж до 55 км/ч! Только представьте такую тяжёлую громадину на наших дорогах! Вмещалось 100 человек, а сидячих мест было 72. Были бы в России и сейчас такие автобусы, может, не было бы давки, да и бабушкам постоянно уступать не пришлось бы.
Как я писала ранее, двухэтажных троллейбусов в целом было выпущено 10 штук и все они эксплуатировались в Москве, так как больше было негде. Но во время Второй Мировой войны 7 троллейбусов сдали в металлолом. Те, что остались, по новой начали использоваться в 1944 году, но два из них списали через 4 года, а последний отправили в утиль в 1953 году.
К сожалению, ни один ЯТБ-3 не сберегся до наших времён. Вам бы хотелось посмотреть, как российские двухэтажные троллейбусы выглядели вживую. Лично мне – очень. Может, в скором будущем, в Российской Федерации снова начнут разрабатывать двухэтажные автобусы, что было бы очень неплохо, как вы считаете?
Возможно, если бы троллейбусы ЯТБ-3 снова начали производить и усовершенствовать, то это была бы хорошая приманка для туристов, да и самим гражданам было бы намного комфортнее ездить в просторных, красивых и оригинальных автобусах, чем в узких, душных и подпрыгивающих на каждой кочке транспортах.
В заключение скажу, что мне понравилась идея двухэтажных троллейбусов и я бы хотела, чтобы двухэтажные автобусы в России были не только туристические, но и использовались как общественный транспорт во всех городах России.
Комментарии