» Интересное » Были ли Советские автомобили экономичными или это все небылицы?

Были ли Советские автомобили экономичными или это все небылицы?

Приветствую подписчики! И снова поговорим об автомобильной индустрии периода СССР. Как Вы знаете, советские автомобили славятся высоким качеством и ремонтопригодностью. Сейчас предлагаю рассмотреть вопрос расходования топлива советских автомобилей. Наверняка, Вы знаете о низких ценах, которые были в СССР. Не исключение составляет и бензин, его можно было купить больше, чем сейчас на среднемесячную зарплату. Как-то, в начале моей службы, при перегоне автоколонны, мне пришлось заправить пять шишиг, чтобы доехать до базы. И ничего, особых терзаний по поводу потери денег не было.

ВАЗ-2103

Давайте же рассмотрим несколько примеров расходования топлива автомобилей СССР. Возьмём, пожалуй, популярный автомобиль тех времен – ВАЗ-2103 «Жигули». После выхода данной машины за ней стояли очереди (что не скажешь о современном автомобильном рынке). Данная модель считалась символом роскоши и комфорта достаточно долго. Производитель утверждал, что расход топлива составит 6-7 литров на 100 километров, но на самом деле расход составлял около 8,5 литров. Правда следует учесть, что заправляли ее далеко не Аи-92.

Москвич – 412

Далее не менее интересный автомобиль – «Москвич – 412». Данная модель сильно выделялась по сравнению с моделями «Москвич 403» и «407». По заводской книжке расход топлива должен был быть около 10,3 литров, а на самом деле – 9,5 литров. Ко всему прочему, это был единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша! 412-ый был моей первой машиной, до сих пор помню. С грузовика на него пересаживаться было легко – ход рычага коробки и педалей как на газоне 53-м.

ИЖ- 2126

Ну и последний автомобиль, который хотелось бы рассмотреть – это ИЖ- 2126. Его стали выпускать уже на закате эпохи СССР в 1990 году. По заводской книжке «поедать» он должен был 6,4 литра, однако он потреблял 8,6 литров горючего на 100 километров. «Ода» появилась в нашем городе почти сразу после начала выпуска – Ижевск расположен в ста километрах – и сразу не произвела хорошего впечатления. На самом деле, ИЖ – 2126 – интересный автомобиль, судьбу которого не назовешь завидной. С ним связано множество небылиц и мифов, которые, по-моему, связаны с ограниченным тиражом и достаточно долгим и проблематичным выпуском.

Читать по теме:  9 редких ЗИЛа, которые мало кто видел в СССР

На самом же деле, расход топлива у советских машин был достаточно мал (американские мастодонты семидесятых ели топлива чуть не на порядок больше), что позволяло опять же экономить. Раньше не было большого выбора в марках автомобилей, но зато эти автомобили отличались высоким качеством и ремонтопригодностью.

Даже сейчас, спустя десятки лет, мы можем увидеть старые, отечественные автомобили. Благодаря обработке перед покраской и тщательному уходу за корпусом они долго не ржавели. А уж если кому удавалось приобрести экспортные варианты с оцинкованным кузовом – сноса им не было. Не знаю, какие чувства испытываете Вы в этот момент, но у меня появляется определенное чувство гордости. Что не скажешь о современной ситуации в России.

Многие автомобили кушают так много, что владельцам просто не выгодно их кормить. Да и водители измельчали – максимум на что они способны – это проверить уровень масла в картере двигателя. Сказать по совести, иномарку качественно дома и не обслужишь. В наши дни иметь машину, безусловно, удобно, но по сегодняшним меркам дешевле быть скромным и передвигаться на общественном транспорте. Пусть современные седаны едят столько же топлива на 100км, как и машины в СССР, но бензин нынче очень дорог.