» Интересное » Экспериментальный тягач родом из СССР

Экспериментальный тягач родом из СССР

В наше время, когда информацию можно черпать из разных источников, люди, интересующиеся своей историей, находят информацию о том, что очень много разработок современных технических чудес приходится на долю советских инженеров.

А были ли попытки в СССР разработать транспортного средства с альтернативным видом топлива? Конечно же были, он них речь и пойдет.

В СССР, благодаря плану ГОЭРЛО, было особенное отношение к электричеству. Невероятно, но вся современная электронная музыка является наследием разработки советского ученого Льва Термена в виде терменвокса. Но мы не об этом…

Мало кому известно, что в СССР первый электромобиль был построен еще в очень далеком 1935 году. Так что не так уж и круты американцы по сравнению с нами. Например, взять для примера ту же знаменитую фирму Тесла, которая занимается выпуском электромобилей.

А еще в Советском союзе существовал Научный автомоторный институт, сокращенно его называли НАМИ. И именно в нем разрабатывались различные идеи и технологии, которые должны были идти на благо отечественного автопрома.

Выпустил этот институт единичные образцы транспортных средств, но надо сказать что они очень отличались своей нестандартностью. Одним из таких необычных образцов был разработанный институтом мини фургон на электротяге. Или он имел официальное название НАМИ-750. Разработали и выпустили его в 1948 году в количестве 3 штук. Грузоподъемность его была в 500 кг. Еще также было выпущено небольшое количество мини фургонов, количеством также 3 штук, грузоподъемностью в 1500 кг под названием НАМИ-751. Это была первая опытная партия, которая проходила свои испытания в Москве. Их так и называли «большой» и «малый».

Данные транспортные средства были очень нестандартными для тех лет. Мощность этих автомобилей была равна 8 лошадиным силам. И полностью загруженный автомобиль НАМИ-750 мог разгоняться до 30 километров в час. По-моему, вполне неплохо для тех лет! А вот другая модель НАМИ-751, несмотря на то, что обладала большими лошадиными силами, из-за своей массы могла развить скорость только 29 км в час. Кузова этих фургонов были выполнены из алюминия и фанеры. Это было сделано для максимального облегчения машин.

Читать по теме:  ЗИЛ 136 - что за модель и почему его было нельзя встретить в родном СССР?

Надо сказать, что фургончики прошли свои испытания положительно. И за их выпуск потом взялся Львовский автомобильный завод(ЛАЗ). Их 12 вольтовые свинцовые аккумуляторы заменили на 8 вольтовые железоникелевые АКБ.

В 1951 году была выпущена небольшая партия данных фургонов в количестве всего 20 штук. По десять штук каждого вида. Изначально эти небольшие машины предназначались для почтовой службы. Основными их качествами была маневренность, простота в управлении, компактность. В Москве и Питере шесть лет они развозили корреспонденцию по городу.

К сожалению данным машинам впоследствии был вынесен вердикт о бесперспективности. Мини фургоны оказались достаточно дорогими и невыгодными государству. Их аккумуляторы приходилось менять уже через 200 циклов зарядки, да и сезонность влияла на качество их работы.

Дальше чем на единичное производство и экспериментальную эксплуатацию в СССР пойти не могли. Иллюзий по поводу псевдоэкологичности электромобилей в советском союзе не питали. Ну а сейчас этот показатель удачно навязали маркетологи недалеким людям.

Последний фургон был списан в 1958 году. Так что красочная история с электрическими двигателями на авто в СССР была довольно таки коротка. До нашего времени ни один из 20 экземпляров не сохранился.