» Интересное » Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Как-то после очередной поездки в автосалон, я задался вопросом о том, можно ли вообще заменить масло в АКПП самостоятельно, не тратя лишних средств. К моему удивлению, сделать это можно не хуже, чем в профессиональных центрах, к тому же вы еще больше буду разбираться в своей машине.

Частичная замена масла

Если вы хотите частично заменить масло или освежить его в АКПП, можно воспользоваться классическим методом. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку из картера снизу, слить необходимое количество масла и залить столько же. Рекомендую проверять уровень по щупу.

замена масла в АКПП

В этом случае меняется от 30 до 40% масла. Вопреки распространенному мнению, ничего особенного в стенках АКПП не происходит, — старое масло смешивается с новым, тем самым обновляясь. Если вы хотите поменять все масло или больше 40% с помощью частичной замены, советую повторять данный процесс от 3 до 5 раз за каждые 250-300 км пробега.

Полная замена масла

Тем, кто хочет самостоятельно заменить 100% масла в автоматической коробке передач, рекомендую следующий метод. Он не только достаточно простой и эффективный, но также может сэкономить значительное количество денег на автосервисах.

Сначала вам нужно проехать примерно 5 км для того, чтобы прогреть АКПП. После чего заехать на яму, приглушить двигатель и открыть сливную емкость снизу автоматической коробки.

Затем сливаете весь объем масла и откручиваете поддон, в котором остается его небольшое количество. Все это важно делать аккуратно для того, чтобы не испачкать одежду. После этого снимается и промывается фильтр с помощью сольвента или бензина. Далее нужно почистить поддон от нежелательного налета.

Обратите внимание на то, что мыть фильтр можно только в том случае, когда он выполнен из металлической конструкции. Если в элементе фильтрации присутствует внутренний наполнитель, чистить его нельзя, — только заменить.

Читать по теме:  9 редких ЗИЛа, которые мало кто видел в СССР

замена масла в АППК

Поддон хорошо оттирается большим количеством тряпок. Остатки прокладок, герметика и других элементов можно соскрести с помощью канцелярского лезвия или металлической щетки. После полной чистки рекомендуется установить новую прокладку, намазать герметик.

После того, как поддон и прокладка были почищены, все собирается обратно. Если вы увидите на фильтре резиновое кольцо, рекомендую сначала смазать его маслом для того, чтобы не порвать при установке.

Следующий шаг, — это добавление такого же количества масла, как слили в коробку через щуп. Далее необходимо найти магистраль подачи с автоматической коробки на радиатор или теплообменник.

После этого шланг снимается и устанавливается в чистую емкость, заводится машина. Пока не сольется такое же количество, которое было залито и не спадет настрой, авто глушить не нужно. Повторять процедуру следует до тех пор, пока не польется чистое масло. В этом случае машина глушится, шланг надевается обратно.

Далее вам нужно установить трубки обратно, долить масло и завести машину. Авто ставится в нейтраль и периодически дергается щуп. Если на холодную уровень в норме, масла необходимо долить. После этого прогревается коробка путем спокойной езды на машине. Здесь же важно проверить отсутствие потеков с любой стороны.