» Интересное » Какие двигатели в СССР были самые надежные?

Какие двигатели в СССР были самые надежные?

Очень рад видеть вновь моих постоянных читателей, а также тех, кто впервые заглянул ко мне на канал, надеюсь вас заинтересуют мои статьи!

Мне очень нравится изучать историю, и вот, добравшись до времен СССР, и вникнув в жизнь того времени, я очень захотел поделиться с вами своими мыслями и услышать ваше мнение. Буду очень благодарен, если вы напишет мне свое мнение в комментариях.

Что Вы думаете по поводу СССР? Что это был расцвет или упадок? По-моему, период существования СССР – это был наиболее благоприятный период для развития страны в целом. Именно в данное время было построено много заводов, фабрик и различной направленности предприятий. Помню, как-то за семейным ужином со своими родителями, я завел тему про СССР, и была приятно удивлен тем, как активно родители подхватили тему разговора. Каждый из них наперебой рассказывал какие-то интересные истории со своей работы. Отец работал на автомобильном заводе, поэтому мы достаточно часто с ним обсуждали производство автомобилей.

Во внимании также была и автомобильная отрасль, к которой относились с определенным трепетом. Именно ей отдавалось наиболее предпочтение. Почему же, спросите Вы? Ответ прост: «За техникой будущее», – именно так считали во времена СССР. Были они правы или нет судить не нам, но, действительно, автомобили, произведённые в то время, славились высоким качеством.

Поэтому многие жизненно необходимые автомобили: грузовики, комбайны и трактора вырабатывались сразу несколькими заводами. Здесь следует отметить, что многие автомобили, произведённые еще в Советском союзе, находятся в эксплуатации и сейчас, а это говорит о высоком качестве продукции.

Даже на современном этапе развития технологий сложно выделить автомобили, срок полезного использования которых был бы выше срока полезного использования автомобилей СССР. Поэтому транспорт отечественных производителей часто называют «не убиваемым». Возможно, именно потому, что моя любимая машинка была выпущена еще в то время, сохранилась она в отличном состоянии, а ремонту подвергалось минимальное количество деталей, несмотря на «преклонный» возраст.

Читать по теме:  Т-25 - почему этот коротыш стал легендарным трактором

Сердце любой техники – двигатель. Именно без него техника была бы бесполезной грудой деталей. Поэтому предлагаю к Вашему вниманию рейтинг двигателей, разработанных в Советском союзе по надежности и качеству. Если, вдруг, моё видение вызовет у вас вопросы или вам покажется, что я не прав, я буду рад обсудить это в комментариях, ведь каждое мнение для меня важно!

КамАЗ-740

Начнем, пожалуй, с последнего, третьего места (для поддержания небольшой интриги). На данной позиции находится двигатель, разработанный для грузовиков «КАМАЗ», с названием «КамАЗ-740». Двигатель был восьмицилиндровый, объемом 11 литров и с мощностью 210 лошадиных сил. Работал данный двигатель на дизельном топливе и устанавливался в итоге не только на свою продукцию, что является неудивительным, поскольку компания «КАМАЗ» производит не только дизельные автомобили, но и автобусы «НЕФАЗ».

Конечно же, как и у любого двигателя, «КамАз-740» обладает и своими неисправностями. К его основным неисправностям моторов относятся достаточно резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива. Также владельцы этого автомобиля выделяют ещё оду весьма неприятную неисправность, которая заключается в большом количестве выходящего дыма из выхлопной трубы.

Следует выделить также падение давления в смазочной системе, неустойчивость работы на холостом ходу, иногда слышны разные посторонние звуки в различных узлах, ну и возможна утечка охлаждающей жидкости. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше, что не характерно для многих других двигателей.

ЗИЛ-130

На второй позиции располагается двигатель знаменитого «Завода имени И.А. Лихачева» «ЗИЛ-130», который славился во времена СССР высокой прочностью, ремонтопригодностью и опять же долговечностью. Также к его особенности можно отнести и неприхотливый характер эксплуатации, таким образом, двигатель был способен работать при любых погодных и климатических условиях с высокой мощностью. Двигатель «ЗИЛ-130» устанавливался только на свои же грузовики, но параметры у него были немного меньше чем у предыдущего места: объём – 6 литров, мощность – 150 лошадиных сил.

Читать по теме:  А вы знали как выглядели приборные панели Советских тракторов?

Потреблял этот двигатель 30 литров на 100 километров пути. Согласитесь, что это наилучшее преимущество данного двигателя, которое позволяет экономить свои денежные средства. О данном двигателе, к сожалению, следует говорить в прошедшем времени, так как его производитель прекратил своё существование в 2016 году. Но это не единственный грустный момент, двигатель «ЗИЛ-130» также имеет свои неисправности, которые могут быть выражены в перегреве деталей мотора, протекании масла и прогаре днища.

ЯМЗ-238

И, наконец, лидирующую позицию занимает «ЯМЗ-238». Удивлены? Я думаю, точно нет! Действительно, он считается лучшим двигателем в Советском союзе. Его выпуск начался еще в 1960-х годах Ярославским моторным заводом «Автодизель». Параметры данного двигателя превышают параметры двигателя «КамАЗ-740», а, следовательно, и «ЗИЛа-130»: объём – 15 литров, мощность – 310 лошадиных сил, ну и большой аппетит – 40 литров на 100 километров.

Двигатель «ЯМЗ-238» устанавливали на многие виды жизненно необходимой техники – это и комбайны, и тракторы, и, конечно же, грузовики. На самом деле двигатель «ЯМЗ-238» обладает и другими преимуществами, среди которых: простая, но надежная конструкция; высокая ремонтопригодность; длительность эксплуатации и приемлемая стоимость.

На самом деле, тема изучения автомобилей, изготавливаемых во времена СССР, меня очень затянула: я узнал очень много нового о самом ходе производства, о технологиях и материалах изготовления.

Очень хотелось бы увидеть ваши рассуждения и мысли на это тему!

Спасибо что остаётесь со мной!