В советское время тяжёлый грузовик был надёжным товарищем в работе и на дороге. И до сих пор можно встретить исправно работающего старичка. Для нашего топа было подобрано по одному кандидату от каждого крупного производителя.
А критериями для отбора стали: сложность и удобство ремонта, надёжность транспорта и его скоростные характеристики, а также другие признаки. Конечно, этот рейтинг можно подвергнуть критике и открыто заявить, почему он неверен в комментариях. В таком случае оставляйте свои комментарии и указывайте на недочёты. Ну а мы представляем наших кандидатов.
МАЗ-503
Грузовик МАЗ-503, который начал активно выходить с конвейерных линий в 1965 году. Объем движка имел целых 11 литров, чем и достигалась мощность в 180 л.с.
Однако по современным мерках достигаемая им максимальная скорость в 60 км/ч не кажется достойной. Но заметьте, что это было целых 60 лет назад, и в то время такой показатель не считался плохим.
КрАЗ-255
Грузовик КрАЗ-255б, его начали выпускать на два года позже своего товарища по классу МАЗ-503. Он уже имел более мощный 240-сильный двигатель объёмом в 14,8 литров. Это позволяло ему достигать максимальной скорости в 70 км/ч.
Отличительной особенностью являлась колёсная формула 6х6, что позволяло ему проходить практически в любой местность в независимости от качества асфальтной или грунтовой дороги. По истине суровый вездеход, не боящийся ничего.
ЗИЛ-130
Грузовик ЗИЛ-130, наверное, многим известный и встречаемый по сей день транспорт, несмотря на то, что его выпуск пришёлся на 62 год прошлого столетия. Он имел скромный 6-литровый 150-сильный мотор.
При этом он развивал до 90 км/ч (стоит заметить, что это официальная цифра и в негласном виде может быть побита). Конечно, и использовали такой грузовик для менее тяжеловесных грузов, и такой же вездесущей проходимостью как КрАЗ-255б он похвастаться не способен.
ГАЗ-53
Практически брат близнец ЗИЛа и его вечный конкурент ГАЗ-53, который, тем не менее, выпустили на год раньше в 61 году. В его арсенале был еще более меньший по объёму двигатель с 4,2 литрами и 115 л.с. Но это не мешает ему развить целых 90 км/ч.
КАМАЗ 5320
Ну и самый, наверное, классический вариант – КАМАЗ 5320. Его начали выпускать значительно позже, чем остальные представленным модели, аж в 76 году.
Несмотря на свой значительный возраст, он и по сей день остается ходовым и надёжным вариантом грузового транспорта. При объёме двигателя в 10,8 литра он имел солидные 210 л.с, которые позволяют без труда приблизить стрелку спидометра к отметке 100 км/ч и выше.
Оставляйте своё мнение и опыт об этих динозаврах отечественного автопрома.
Комментарии