Приветствую подписчики! Поговорим о СССР. Последнее время все чаще поговаривают о том, что СССР ничего не производило такого качества, которое бы удовлетворяло иностранный спрос. Эти рассуждения являются заблуждением, возможно по незнанию вопроса, а возможно… Лучше пусть будет по незнанию вопроса.
История
Итак, заглянем в не очень далекое прошлое. Благо, что уже тогда были фото и видео факты, доступные нашим современникам.
Самый известный в СССР автобус марки ЛиАЗ-677Э широко использовался для транспортных нужд советских граждан, но также был поставлен на экспорт и в другие страны. Происходило это событие в начале семидесятых годов прошлого века. Новый автобус, разработанный советскими рабочими на одноименном заводе, был показан на международной ярмарке, которая происходила в Германии. Показ кстати прошел вполне успешно, автобус получил Большую золотую медаль.
Надо сказать, что в СССР иностранцам старались угодить. Конечно же, это было связано с престижем страны. Машины, которые поставлялись за рубеж, отличались не только улучшенной отделкой салона. Так было и с ЛиАЗом.
Особенности автобуса
Например, вентиляционных люков стало больше четыре, а не три. Противотуманные фары были уже прямоугольными, а не круглыми, как раньше. Вспомните, в советских фильмах можно увидеть «пучеглазые» автобусы ЛиАЗ, которые разъезжали по советским дорогам. Уже из алюминия были сделаны радиаторная решётка и колесные колпаки.
Спереди экспортируемый автобус украшал оригинальный бампер. В таком новом исполнении, которое кстати совершенствовалось каждый год, автобусы были экспортированы в такие страны как Болгария, Польша, ГДР, Румыния. В Ирак, Египет, Конго и Афганистан была экспортирована тропическая версия автобуса ЛиАЗ-677Т. Она отличалась улучшенной теплоизоляции крыши и бортов. По технической же части экспортируемые модели ничем не отличались от ЛиАЗ-677.
Что только не сделаешь, для того чтобы догнать и перегнать Европу и Штаты … Разработчикам ЛиАЗ-677Э пришлось оснастить экспортный автобус световой аварийной сигнализацией, а также передними и задними фонарями. Причем сигнализация шла с Германии, а фонари с Венгрии.
За девять лет было создано около тысячи автобусов марки ЛиАЗ-677Э и ЛиАЗ-677Т. Плюсом было выпущено еще три экскурсионных автобуса ЛиАЗ-677ВЭ. Таким образом, государство еще раз продемонстрировало свой экспортный потенциал.
Конечно же ЛиАЗы, которые ездили по нашим советским дорогам не были такими же нарядными и красочными. Как те автобусы, которые экспортировались в другие страны. Но многие пассажиры до сих пор вспоминают этот общественный транспорт с большой ностальгией. А какие только прозвища не давали знаменитому советскому автобусу: скотовоз, луноход, батон…
Все таки СССР был одним из государств, которое могло похвастаться своей экономикой и было конкурентноспособным государством . По крайней мере качество экспортируемой в то время продукции было на высоте. И что немаловажно , количество экспорта значительно превышало объемы импорта.
Комментарии