Приветствую мои читатели! В Советском Союзе мало, кто мог похвастать личным автомобилем. Было очень много желающих приобрести машину, но вот количество выпускаемых единиц не соответствовало этому числу. И это несмотря на то, чтобы стать владельцем машины, нужно было стоять в очереди на распределение этого предмета роскоши годами.
Советский автопром не справлялся и всех желающих советский автопром обеспечить был не в состоянии. И еще минус – серийное производство было ограничено однообразием моделей.
Но зато не дремали многочисленные конструкторские бюро, которые выпускали штучные экспериментальные модели, поражающие воображение обывателя. Было и есть чему удивиться. Наши современники, которые понимают в автомобилестроении, оглянувшись в прошлое, смогут по достоинству оценить разработки советских инженеров-конструкторов. Это настоящие «шедевры» автопрома!
Вот одна из разработок гоночных автомобилей – «ЗИЛ-112С». Начало им было положено еще в 1957-ом году, а закончилась работа конструкторов испытаниями их детища в 1961-ом. На суд были представлены два автомобиля, построенных исключительно для скоростных соревнований. Оба были снабжены двигателями V-8 с объемом – один 6 литров, а второй – 6, 95 литров. Соответственно их мощности составляли 240 и 300 «лошадок». Разгонялись до сотни эти ЗИЛы за 4,5 и 5 секунд. Было чем гордиться, машины тогда считались самыми быстрыми в классе Gran Turismo. Максимальная скорость, которую развивали «ЗИЛ-112С», была 260 км/ч, кузов изготовлен из стеклопластика. На этих гоночных авто, было зарегистрировано несколько рекордов, один из них в 1965-ом году Геннадием Жарковым – спортсмен стал чемпионом СССР. До настоящего времени смог дожить только один из автомобилей.
Еще один шедевр советского автопрома – «Волга» или «ГАЗ-3103». Машина считалась массовой моделью, но не была доступна рядовым гражданам страны. Ее комплектация отличалась необычайным богатством, а разгонялась она до 152 км/ч.
Ну и на закуску. Необычный скоростной автобус бороздил просторы советских дорог – «ЛАЗ-699». Его мощность впечатляла – 180 лошадиных сил, возможная максимальная скорость достигала 96км/ч. Скорость экспериментального автобуса «НАМИ-053» могла развиваться до 160км/ч, ведь на него была установлена газовая турбина. В салоне «НАМИ» было всего 10 пассажирских мест: половину пространства занимали измерительные приборы.
Да, можно сколько угодно ругать советский автопром или смеяться над ним, но все – таки советские конструкторы находились в постоянном поиске. По сути, промышленность не стояла на месте и, хорошенько покопавшись в истории развития, можно найти интересные решения.
Комментарии