Уже не первый день мы слышим, что представители страховых компаний предлагают увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5000 рублей. Идея была высказана представителем Минфина в Совете Федерации и подхвачена Центробанком.
По мнению Минфина, штраф в 800 рублей недостаточен для водителей, которые предпочитают ездить без полиса. Нормальная величина штрафа, по мнению чиновников, должна быть не менее 5000 рублей. За этот год планируется установить камеры, которые будут проверять наличие полиса ОСАГО по номеру автомобиля.
В настоящее время штраф выписывает только ГИБДД при проверке документов, без ограничений на количество штрафов в сутки или год, а проверки происходят пока нечасто. Планируется установить более 500 камер на контроль ОСАГО в Москве и постепенно дойти до цифры 3800 штук.
Водители неоднозначно относятся к этой новости, не принимая роста штрафа. Объясняя это тем, что многие автовладельцы не попадают в ДТП, и поэтому не нуждаются в страховых компаниях.
Как работает ОСАГО
ОСАГО было представлено с самого начала как форма цивилизованной компенсации ущерба после ДТП, которая показала свою эффективность в развитых странах. Однако после двадцати лет совершенствования, в чем заключается этот» цивилизованный» аспект?
Фактическая стоимость восстановления машины значительно превышает размер денежной компенсации, которую получают владельцы машин. Эта проблема становится все более распространенной, особенно в регионах, где доходы от ОСАГО через суд достигают невероятных значений. Например, в Республике Марий Эл такие выплаты составляют до 39,1%, что на многие порядки выше среднего уровня по всей стране (около 3%).
В некоторых ситуациях, люди обычно не хотят тратить свое время на судебные разбирательства, особенно если стоит речь о незначительных суммах. Если вы хотите получить возмещение в виде ремонта, рекомендуется обратиться к юристу заранее, чтобы получить справедливую компенсацию. И не забывайте, что Союз автосервисов России выпустил методичку, которая помогает одолеть клиента, пришедшего за ремонтом по ОСАГО.
А тарифный коридор страховки постоянно расширяется. Средняя цена полиса ОСАГО в 2014 году составляла около 3,5 тыс. рублей, а в 2022 году – уже 6793 рубля. Однако максимальный размер возмещения по ОСАГО (400 тыс. рублей) не был изменен с 2014 года. В то время как цены на запчасти значительно выросли и даже не в два раза. И при расчете среднерыночной стоимости запчастей разрешено использовать не только цены оригинала, но и непонятные “аналоги”.
В прошлом году страховые компании заработали на ОСАГО более 115 млрд рублей.
Что-то не сходится! Автомобилисты должны платить больше, но в случае, предусмотренном страховкой получать возмещение годное для 2014. Да еще и теперь при отсутствии ОСАГО платить повышенный штраф. А может сперва нужно выработать систему, где человек с автостраховкой в авангарде и не будет вынужден унижаться за свое же, положенное ему по договору. Тогда и оформление страховки станет нормой для всех автовладельцев.
Комментарии