» Интересное » ПАЗ 665Т - люксовый автобус родом из СССР

ПАЗ 665Т – люксовый автобус родом из СССР

Приветствую мои читатели! Скорее всего, вы не замечали, но каждый четвертый автобус на дорогах России — это ПАЗ. Павловскому автобусному заводу уже почти 90 лет и, конечно же, ему есть что вспомнить и чем похвастаться. В этой статье я хочу рассказать о туристическом ПАЗе, созданном в 60-х годах. Меня заинтересовала эта информация, надеюсь понравиться она и вам.

В мае 1967 года был создан туристический ПАЗ 665Т турист, длиной 8,5 метров. Через два года, в 1969 году автобус принял участие в конкурсе в Ницце. Это было первое соревнование для нашего ПАЗа. И довольно-таки успешное – автобус был отмечен Большой Серебряной медалью и Призом отличия.

Что же это был за транспорт для туристов? Автобус был длиннее обычного ПАЗ 665Т на целый метр. Кузов имел заднемоторную компоновку. Двигатель был бензиновый от автомобиля ЗИЛ-130, имел пятиступенчатую коробку передач, объем двигателя составлял 6 литров, мощностью в 150 лошадиных сил. Максимальная скорость автобуса составляла 100 километров в час.

Салон автобуса был просторны – 24 места (не забыли, что это 60-е годы). Все сидения были обшиты красным кожзаменителем. На каждом сидении были подголовники. У всех мест имелись индивидуальные осветительные приборы и кондиционер, которые пассажиры могли самостоятельно регулировать.

Еще в автобусе было складное место, предназначенное для гида. Оно располагалось в начале салона, около входной двери. В задней части автобуса, в иллюминаторе располагались гардероб, мини-бар, холодильник и умывальник, сделанный под красное дерево. Боковые окна имели вогнутую форму. Оценили?

Автобус самостоятельно прошел расстояние от Москвы до Ниццы в сопровождении автоколонны. В дальнейшем этот автобус послужил прекрасной версией для совершенствования следующих моделей туристических автобусов.

Читать по теме:  А вы знали как выглядели приборные панели Советских тракторов?

По замыслу, должны были остаться двигатели ЗИЛ и увеличивались посадочные места и мощность, изменялся вид автобуса. Но компания ЗИЛ отказалась поставлять двигатели для новых моделей из-за большой загруженности на заводах.

К тому же, после того как было установлено заднее стекло на кузов, появились проблемы с необходимой жесткостью кузова, поэтому свет не увидел усовершенствованную модель туристического автобуса.

Следующей моделью туристического автобуса станет Аврора, но это уже другая история, которая касается наших двухтысячных.