На российском автомобильном рынке массово появились китайские автомобили с мощными 1,5-литровыми турбированными двигателями, которые традиционны для данной страны. К некоторым моделям есть информация, что для заправки можно использовать топливо АИ-92.
Но, позвольте, низкооктановое топливо всегда было нежелательным для мощных двигателей с высокой степенью сжатия. Использование топлива низкого качества может привести к эффекту детонации – это преждевременное воспламенение топлива во время цикла сжатия. Часто это происходит на краях камеры сгорания, что приводит к потере мощности и ускоренному износу двигателя, что может потребовать капитального ремонта уже после 100 тысяч пробега.
Так откуда тогда рекомендации к использованию АИ-92? Вопрос заинтересовал специалистов, и вот к какому выводу они пришли.
Похоже, новейшие двигатели стали более устойчивыми к использованию низкооктанового бензина. Этого достигли за счёт специальных технологий автоматической коррекции угла зажигания и наддува.
Следовательно, можно сделать вывод, что турбированные современные двигатели могут работать даже при использовании бензина АИ-92. Однако, это справедливо лишь в случае, если водитель ездит спокойно, не “подвешивает” обороты до красной зоны и воздерживается от обгонов.
Комментарии