Как известно, в последнее время цены на дизтопливо значительно выросли. На некоторых заправках Центральной и Южной России стоимость дизеля выросла на 10% и уже составляет более 70 рублей за литр. Перевозчики сообщают, что они вынуждены повышать цены на логистику, и в ближайшее время это отразится на ценах товаров в магазинах.
Грузоперевозчики обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой ввести государственное регулирование цен на дизтопливо. Однако, есть две явные причины, по которым скорее всего все останется без изменений.
Во-первых, АЗС не могут продавать топливо по цене меньшей, чем они его закупают оптом. Или кому-то придется доплачивать разницу, или необходимо вводить некоторые ограничения во всей цепи поставки. Для того чтобы АЗС закупали бензин и дизельное топливо оптом по более низким ценам, чем сейчас, возможно потребуется пересмотреть налоговую политику: уменьшить налоги и акцизы на добычу полезных ископаемых или полностью их отменить, или жестко регулировать экспорт бензина и дизельного топлива. Что в целом врядли возможно в настоящее время.
Во-вторых, при текущем курсе рубля, фиксированные низкие цены еще больше стимулируют экспорт бензина и дизтоплива. За рубежом можно заработать больше. Если зафиксировать цены, то производителям не будет выгодно продавать топливо по этим ценам на внутреннем рынке, они будут его задерживать до лучших времен, когда цены увеличатся. В итоге мы столкнемся с дефицитом топлива и чёрным рынком, где цены будут еще выше.
В итоге, куда ни кинь, всюду заплатит конечный потребитель.
Комментарии