Реклама электромобилей Toyota и Hyundai была запрещена британским органом по надзору за рекламой из-за искажения фактов.
Конкретно, было преувеличено время зарядки электромобилей и создано неверное представление о наличии станций быстрой зарядки в Великобритании и Ирландии.
Toyota проводила маркетинговую кампанию для своей модели bZ4X на своем веб-сайте, где утверждалось, что автомобиль можно зарядить до 80% всего за 30 минут при использовании системы быстрой зарядки мощностью 150 кВт. Компания также заявила, что водители смогут “легко найти точки быстрой зарядки в различных общественных местах”, особенно на основных автомагистралях, где водители, вероятно, чаще всего испытывают необходимость в зарядке.
Компания Hyundai провела аналогичную рекламную кампанию, которая включала использование своего веб-сайта, цифрового рекламного щита на лондонской площади Пикадилли и видеоролика на YouTube с участием футболистов из клуба Премьер-лиги “Челси”. В рекламе продвигался электромобиль Ioniq 5. Кампания заявляла о возможности зарядки автомобиля от 10% до 80% всего за 18 минут с помощью зарядного устройства мощностью 350 кВт.
Но позже выяснилось, что указанное время зарядки было достигнуто только в идеальных заводских условиях, а в реальности оно может быть больше и зависеть от ряда факторов. Кроме того, стало известно, что в Великобритании доступно всего 419 станций для зарядки электромобилей в 134 различных местах. А в Шотландии таких станций всего семь, да и в Уэльсе всего только две, а в Северной Ирландии их вовсе нет.
Информация на сайте Charge myHyundai указывает на наличие 37 пунктов сверхбыстрой зарядки мощностью 350 кВт в Великобритании, всего шесть в Ирландии и “ограниченное количество” в Уэльсе и Шотландии, а в Северной Ирландии таких пунктов нет.
Из-за наличия этих недостоверных фактов регулятор и наложил запрет в отношении рекламы электромобилей. К слову первый в истории запрет. А Toyota и Hyundai рекомендовано впредь не вводить потребителей в заблуждение.
Комментарии