Сегодня, хочу поведать тебе мой подписчик о интересных авто, что были уже в далеком СССР. Лично я был удивлен некоторым моделям о которых даже не мог подумать, а они были.
Эти автомобили давно стали историей, как и эпоха, в которую они были сделаны. Сейчас их изображение можно встретить разве что на фотографиях эпохи Советского Союза, канувшего в Лету.
Когда-то на ликвидацию послевоенной разрухи и развитие промышленного производства были брошены все силы государства. Требовались новые заводы для производства необходимого количества автомобилей, которые предстояло построить. Годы шли, а мощностей не хватало по-прежнему.
К трофейным машинам, бороздящим дороги советского государства, добавились современные грузовики, созданные на заводах зарубежного автопрома. Они были закуплены для нужд развивающегося огромными темпами государства, вызывающего недобрые чувства всего света своей необычной «ориентацией» и тут игра слов, не нужно думать о какой-то пропаганде, что пытаются притянуть зауши везде, где только можно.
Аустра-Фиат 745
Одним из грузовиков был «Аустра-Фиат» 745. Какой-то энтузиаст «раскопал» его фото, чтобы познакомить желающих с раритетом на своей страничке в соцсети, за что я был ему благодарен. На черно-белом снимке хорошо видны номера, свидетельствующие о том, что иностранец трудился на Дальнем Востоке, бороздя дороги Хабаровского края.
Рядом со своим «конем» стоит водитель. Господи, какое же у него довольное лицо! Он явно гордится тем, что сидит за «баранкой» не обычного «Зилка», а «Фиата»! Скорее всего, ему оказали доверие не просто так, а за какие-нибудь заслуги. Теперь он гордость и зависть шоферского коллектива. Кстати, читая по форумам наткнулся, что этот Фиат очень любили сибиряки, и те не многие модели, что туда попадали были на вес золота.
Татра Т111
А вот модель, что в нескольких экземплярах сохранилась у коллекционеров и вполне себе ездит, а не стоит в музее. «Татра» Т111, видимо, по временным рамкам к нам ближе, чем все вышеперечисленные – дизайн грузовика более привычный, и фото в «цвете». 111-ую «Татру» прославил ДВИ с воздушным охлаждением и «пламенный мотор» в 210 лошадиных силы с 12-ю цилиндрами, да тяжелый рабочий фронт.
Шкода 706 РТТН
«Шкода» 706 РТТН – еще одно чудо, повстречавшееся на трассе фотолюбителю. Я его обожаю, только посмотрите на эту панараму во все стороны, сейчас такое можно увидеть разве что в комбайне или тракторе.
Так странно выглядит чехословацкий тягач с советскими «Копейками» на «борту». В автоприцепе у него кроме трех «ВАЗ»2110, пристроились два «Москвича». Скорее всего, контраст между внешним видом импортного тягача и родных «Копеек» стал причиной появления фото.
Татра 173
Это мой любимец, он выглядит любопытно даже сегодня, что уж говорить про те времена. «Татра» 173, прибывшая из Чехословакии, служила верой и правдой, «таская» за собой и самосвалы, и рефрижераторы. Фотографии тех времен любительские, сняты на черно-белую пленку, видимо, по случаю. Как было не сфоткать такую редкость, не каждый день встречались «уважаемые иностранцы» на родных, не облагороженных асфальтом дорогах.
Магирус 232
Немецкий «Магирус» 232 не убиваемая машина – так характеризуются эти грузовики профессионалами. Их помощь была незаменимой на строительных объектах и в карьерах.
Водители-коллеги, называли «белыми людьми» своих товарищей, находящихся за штурвалом такого грузовика.
Здесь я собрал интересные и необычные модели, о которых лично ранее сам не знал, оказывается, были не только интересные модели в то время, но и завозились в СССР.
Комментарии