Мне кажется, что эти машины действительно выглядят как Илья Муромец и Алёша Попович, только полностью состоящие из металла, ну а вместо сердца у них «пламенный мотор»! Разве я не прав?
Кто-нибудь наблюдал за работой тракторов-тягачей на бездорожье? Одно удовольствие! Занятие, в некотором роде, не менее увлекательное, чем смотреть на игру любимой футбольной команды. Месиво непролазное – грязища по «самое не хочу». Кажется, вот-вот потонет, колеса увязли в жиже полностью… Но, ррраз, и он, красавчик, не только сам оттуда вынырнул, еще и груз размером с себя вырвал на волю!
На мой взгляд именно эти машины являются настоящими предками современных, так сказать, брутальных монстров были трактора, разработанные на советских заводах. С годами они совершенствовались, модернизировались, получили новый дизайн. Но база осталась прежней.
Трактор Т-150К
Я думаю, что сила Советского Союза как мировой державы проявлялась именно в его мощном машиностроении, которое смогло не только возродиться после кровопролитной войны, но и обогнать многие другие страны. Хотя может именно Вторая мировая война стала толчком для этого развития? Интересно, что думаете вы по этому поводу?
Первый экземпляр, разработанный инженерами Харьковского тракторного завода, сошел с конвейера в 1970-ом году. Это был колесный тягач класса 3. Прежде чем запустить серийное производство, инженеры протестировали свое детище по всем параметрам. Специалистам было хорошо известно, в каких условиях тракторам придется трудиться. Машину оснастили двумя двигателями: основным – дизельным, 6-ти цилиндровым, мощностью 165 лошадиных сил и вспомогательным.
С помощью небольшого бензинового двигателя, всего в 14 «лошадок», «оживал» его старший дизельный брат. У трактора 4 трансмиссионных диапазона, на каждый приходится по 4 передачи. Вперед он движется со скоростью от 2-ух до 30-ти км/ч. Движение задним ходом – от 7-ми до 10-ти км/ч.
Т-150К оснащен двумя мостами, причем оба они ведущие. Передний мост при необходимости отключается, задний же всегда в рабочем режиме. Было ли это сделано для экономии топлива или в других инженерных целях не берусь сказать. Хотя как мне кажется, топливо в те года не было таким уж дефицитом?
Вес монстра или богатыря, кому как больше нравится, – 8 тонн. В бак можно залить 430 литров топлива. Трактора-харьковчане хорошо себя зарекомендовали на любом трудовом фронте – и в сельском хозяйстве, и на стройке. Но думаю, что в силу своих технических характеристик, именно в полях таких машин использовалось больше!
К-700
Эти «ребята» намного мощнее своих харьковских «коллег». Их разрабатывали ленинградские инженеры на Кировском заводе. Поэтому называются еще Кировцами. Первые К-700 появились в 1961-ом году. Их тяговый класс – 5, каждый оснащен двигателем ЕМЗ-238 мощностью 220 лошадиных сил. Коробка передач с 24-мя скоростями: 16-ю передними и 8-ю задними. Максимальная скорость для движения вперед – 42км/ч, назад трактор может развить скорость максимум 25км/ч. Вес в полной «экипировке» составляет 11 тонн. В топливный бак войдет 450 литров солярки. По-моему, взвод таких богатырей способен за один заход опустошить современную заправку!
Многие Кировцы с индексом 700 можно встретить до сих пор. В самых тяжелых условиях. Их силища выручает людей там, где другая техника пасует перед трудностями. А вы помните, когда последний раз встречали такого монстра, выполняющего свои рабочие обязанности? И как давно это было?
Комментарии