Автомобильный завод имени Лихачова перестал существовать с 2016 года. За всё время своего существования завод подарил российским гражданам много интересных транспортных средств. В этой статье мне бы хотелось рассказать о самых редких и необычных автомобилях данной марки.
ЗИЛ-Э134 “макет №2”
Начнём с модели под названием ЗИЛ-Э134 “макет №2”, которая в 1956 году была создана советскими машиностроителями. У инженеров стояла задача построить тягач военного типа с полным приводом, оснащенный равнорасположенными осями.
Из-за наличия колёсной формулы 8х8, ЗИЛ-Э134 мог с лёгкостью проезжать в местах, доступные только гусеничной технике. В серию данная модель не вошла. Было создано лишь три прототипа, в том числе и плавающий экземпляр.
ЗИЛ-129Б
Следующая модель это ЗИЛ-129Б. Он является проектом городского автобуса. Он был построен в 1958 году, на шасси туравтобуса ЗИС-127. От своего “родителя” 129-ый отличался немногим – дверьми и модифицированными сиденьями. К сожалению, данная модель не вошла в серию.
ЗИЛ-159
Ещё одна модель городского автобуса ЗИЛ-159, спроектированная в 1958 году, должна была стать заменой устаревшей модели ЗИЛ-158. Но по различным причинам бюрократического крючкотворства и из-за небольших недостатков в конструкции, на серийное производство данная модель не потянула.
В конечном итоге выпуск автобусов на заводе полностью свернули и все производственные разработке от ЗИЛа перешли к ЛиАЗу.
ЗИЛ-Э169А
ЗИЛ-Э169А был первой моделью грузовой машины с бескапотной компоновкой. Его делали, как альтернативу ЗИЛу-130. На основе экземпляра ЗИЛ-Э169А проработали линейку будущих КАМАЗов. Далее партия решила, что завод ЗИЛ запустит в производство только модель ЗИЛ-130. При этом ЗИЛ-Э169А в серийный запуск так и не вошёл.
ЗИЛ-3Э169А
В 1969 году общие формы грузовиков марки КАМАЗ стали более конкретно прорисовываться. Прототип модели ЗИЛ-3Э169А обладал хорошо узнаваемой по КАМАЗам кабиной. Его последователем стал трёхосный ЗИЛ-170, ставший в дальнейшем серийным КАМАЗом.
ЗИС-132С
Завод имени Лихачова также хотел создать вездеход с использованием арочных шин. Благодаря этой задумки, появился прототип ЗИС-132С. Кабину этому ЗИСу “пожертвовала” модель грузовика ЗИЛ-164.
К несчастью 132-ой ЗИС провалил проверочные испытания: широкие колёса делали управление машиной очень трудным, а из-за высокого центра тяжести автомобиль сильно раскачивался. Поэтому, такая необычная модель так и не достигла серийного производства.
ЗИЛ-135П
Мало кто знает о существовании такой модели, как ЗИЛ-135П, которого прозвали “Дельфином”. Инженеры создали данный необычный транспорт на базе военно-транспортной амфибии ЗИЛ-135К.
Так называемый “Дельфин” проектировался как понтон для передвижного моста, но в процессе производства модель перепрофилировали и ЗИЛ-135П стал универсальным транспортным средством. Серийным экземпляром эта модель так и не стала.
ЗИЛ-130
В начале 1970 года, ЗИЛ хотел усовершенствовать устаревающую на тот момент модель ЗИЛ-130. Для этого конструкторами была подготовлена модель под названием ЗИЛ-130Г с особенностью в виде стеклопластиковой кабины угловатого вида. В 1971 году эту модель даже отправили в автопробег, но увы! Серийного выпуска так и не было.
ЗИЛ-4304
Грузовик с добрым наименованием – “Чебурашка”. Для создания этой модели, была взята шасси роскошного и представительного седана ЗИЛ-4304, а кабина использовалась от грузовой модели ЗИЛ-131. В конечном итоге получился довольно странный по внешнему виду ЗИЛ-4305, которого прозвали “Чебурашкой” за очень нестандартные пропорции форм. Своё применение “Чебурашка” нашёл в виде внутризаводского транспорта.
Получается, что завод имени Лихачова всё время хотел увеличить разнообразие грузовых машин, выпускавшихся в СССР, но по разливным, порой даже глупым, причинам, многие интересные модели так и не достигали серийного производства.
Комментарии