Приветствую подписчики! Сегодняшняя статья для любителей быстрой езды. И то, что я хочу рассказать их, мягко говоря, может расстроить. Поверите ли вы, что события 60-ти летней давности свидетельствуют о том, что человечество в какой-то момент упустило шанс в своем развитии.
Уже тогда наука могла обеспечить людей наземными скоростными средствами передвижения, превосходящими по своим характеристикам нынешние автомобили! Давайте разберем эти утверждения на примерах.
ГАЗ-6 Пионер
В 1954-ом году на базе завода «ГАЗ» был создан реактивный автомобиль «Пионер», способный развивать скорость 500км/ч. Представляете, почти семьдесят лет назад!
Такие расчеты были сделаны его разработчиками. Обтекаемые формы и двигатель от самолета «МИГ-17», вполне могли стать гарантами развития таких скоростей у наземного транспорта. Но мечтам не суждено было сбыться: «Пионер» разбился вдребезги на первых же испытаниях. Его скорость достигла 300км/ч .
А все так захватывающе начиналось!
Руки никто опускать не собирался, видимо посчитали, что первый блин комом – это нормально, и на свет появился младший брат «Пионера» с индексом М2.
На этот раз реактивный двигатель заменили две газовые турбины, мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую удалось развить М2, составила 311,4 км/ч. Не 500 конечно, но тоже внушительно!
ЗИЛ-117
В далекие 70-е, мелкой серией выпускался привилегированный автомобиль «ЗИЛ-117». Этот роскошный лимузин был модифицированной версией «ЗИЛ-114». Его двигатель в 300 «лошадок» с объемом 6,98л, позволял развить скорость до 200км/ч. Кстати, это всего на 10 км/ч меньше, чем у его предшественника. Выпускались 117-е ЗИЛы с 1971-го по 1978-ой годы.
Считается, что эта «драйверская» версия, была создана по личному распоряжению Брежнева, который очень любил «погонять».
КАМАЗ 5314, 5325
Еще стоит обратить внимание на грузовик, родом из Советской Татарии – «КАМАЗ», поскольку он заработал репутацию самого быстрого тяжеловоза, способного разогнаться до 100км/ч.
На такой рекорд способны не все модели «татарина», а только с индексами 5314 и 5325. Под цифрами зашифрованы двухосные модификации, оснащенные двигателями в 260 лошадиных сил. Они быстроходнее, чем их трехосные собратья, правда, ненамного – всего на 15км/ч. Завод начал их выпуск в 1988-ом году, и продолжает по настоящее время.
Скорость во все времена манила создателей автомобилей. Но в нашей стране, автотранспорт был, прежде всего, для перевозки граждан и грузов. И поэтому при Советской власти по сравнению с Западом, погоня за скоростью была не первой задачей. Но все же, кое – что показать мы можем.
Комментарии