А задумывались ли Вы откуда берется еда на нашем столе? Огромная часть продуктов, которые мы едим напрямую связана с сельским хозяйством. А что нужно для этой деятельности? Крестьянские руки и конечно же, трактор: без него никак не обойтись. А Советские инженеры прослыли очень умными и талантливыми. Благодаря их умениям, было создано чудо сельскохозяйственной техники, знаменитый трактор Т-25.
Кажется, что выражение «маленький да удаленький» придумали, когда увидели это творение. На мой взгляд, он то и дал толчок развитию тепличных и садоводческих хозяйств в далекие шестидесятые. К нему можно было цеплять все сельхоз инструменты, начиная от отвала, заканчивая бороной . Именно благодаря данному аппарату, СССР вырвалось еще дальше вперед в отрасли сельского хозяйства по отношению к другим странам, хотя наше государство всегда было развито в этом плане. Мало того, Т-25 до сих пор используется в данной сфере. Ну что ж, теперь пришло время рассказать о характеристиках героя сегодняшнего обзора.
Т-25 стал одним из результатов работы специалистов Харьковского тракторного завода. Производство этой машины началось еще в далеком 1966 году по… сегодняшний день. Правда в 1972 году его стали изготавливать на Владимирском тракторном заводе и в дополнение к некоторым модернизациям трактор получил собственное имя -«Владимирец», под которым он широко известен на селе до сих пор. Данный факт лишний раз подтверждает исключительную пользу аппарата в сельском хозяйстве.
Благодаря своему небольшому размеру, трактор мог работать даже в небольших садах, между мелкими рядами или в других подобных ситуациях, где компактность просто необходима. Кстати, мамин брат, управлял такой машинкой в леспромхозе (правда у него был достаточно редкий, полноприводный вариант), так он рассказывал, что и солярки этот конек-горбунок потреблял лишь самую малость. Двигатель в Т-25 установлен 2-цилиндровый 4-тактный, мощность его равняется 25 лошадиным силам. Топливо машина требует исключительно дизельное. Класс трактора – тяговый.
Трансмиссия здесь используется механическая, 8-ступенчатая. Водитель при работе довольствуется одноместной кабиной и наличием отопительной системы, что предусмотрено далеко не у всех тракторов. Кстати, как я помню, некоторые модели обходились вообще без кабины – вместо нее был либо тент, либо дуги безопасности. Электрическое оборудование трактора рассчитано на напряжение, эквивалентное 12 вольтам.
Имея отличное соотношение цена/качество (стоимость его составляет всего 500 000 рублей), Т-25 уже имеет целых 830 000 копий. Если прибегнуть к приблизительным расчетам, то получится, что на 180 душ населения нынешней России приходится 1 трактор, что является довольно большим количеством. Не каждый же 180-й человек работает трактористом, тем более – на данной модели.
Уже не так неожиданно наблюдать за столь талантливыми работами инженеров, трудящихся во время СССР, так как их талант можно назвать действительно уникальным и вероятность того, что будет создан некачественный продукт очень низка.
А ведь помимо Т-25 существуют и другие виды транспорта, производящегося или использующегося в наши дни. Вся наша инженерная школа проповедовала девиз «надежность и эффективность», да, не все модели отличались красотой, эргономичность – тоже не наш конек. Но огромный запас прочности – вот тут мы были сильны.
Комментарии