День добрыймои подписчики! Хочу поделиться с вами, друзья, своим открытием. Наша страна своим выходом на мировой рынок должна быть благодарна машиностроению. Автомобили были нашей «нефтью» в начале второй половины 20 века и активно покупались не только странами так называемого «социалистического лагеря». Лидерство в производстве грузовиков безусловно принадлежало старейшему предприятию страны. Но про него вы узнаете чуть позже.
Зарубежный вариант отечественного и поистине легендарного грузовика ЗИЛ-130 является ЗИЛ-136. В советском союзе было множество хороших грузовиков, которые до сих пор верой и правдой служат во множествах отраслей. Среди них такие мастодонты автомобильной промышленности как КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, которые на долгое время застолбили за собой звание народных любимцев. Ну и, наверное, самым значимым в народе грузовиком был ЗИЛ-130, про которого до сих пор с теплом на сердце вспоминают советские автолюбители. А ведь выпускать начали такие автомобили в прошлом веке, аж 60 лет назад, а именно в 62 году прошлого столетия на автозаводе имени Лихачева в Москве. С этого момента началось массовое распространение этого синего любимца.
Полагаю, и думаю вы со мной согласитесь, что выбор цвета скорее всего был продиктован изобилием в те времена голубой и желтой красок. Он быстро завоевал доверие среди водителей за свою неубиваемость, ремонтопригодность, проходимость и удобство по сравнению с другими современниками. Любимец военных и хозяйственников. У меня даже не вызвал удивления тот факт, что эта крупнотоннажная махина была отмечена государственным знаком качества. Однако комфорт в салоне грузовика в то время было заоблачным мечтанием, так как все силы уходили на создание надёжное и качественной техники. Зато тулуп и валенки водителю с собой в дорогу зимой уже можно было не брать.
На экспортном варианте ставился зарубежный дизельный двигатель. Стоит отметить, что существовало несколько вариаций двигателей. Самый малый литраж двигателя составлял 4.2 литра со 125 лошадями, был выполнен в четырехцилиндровом варианте. В другом исполнении это был шестицилиндровый двигатель с объёмом 5,8 литра и 140 лошадями соответственно. Была также возможность установить 6,5 литровый двигатель со 137 лошадями.
Грузоподъемность варьировалась от 6 до 8 тонн в зависимости от конструкции грузовика. Масса грузовика колебалась от 10 до 12 тонн. Коробка имела стандартную для своей модели 5 ступенчатую коробку передач. Кабина была выполнена с расчётом на трех человек, а также имела хороший обзор. А в кузове на скамеечках я бы еще человек двадцать разместил, кто не понял – это шутка)
На основе знаменитого ЗИЛа-130 создали не один десяток модификаций, смекалка инженеров на этот счёт была хоть отбавляй. В их числе экспортный вариант в виде ЗИЛа-136. Его выпуск начался спустя 3 года после основной модели. Впоследствии было создано не один десяток моделей такого значимого в истории грузовика. Представьте, друзья, но появлением знакомых всем нам автокранов, пожарных машин и фургонов мы обязаны тоже ему.
А было ли у вас знакомство с такой экспортной моделью. Конечно, массовое распространение он на территории нашей страны не имел, но всё же встретить можно было. Если вы встречали такого редкого товарища, поделитесь с нами вашей историей.
Комментарии