Штрафы за превышение скорости не являются панацеей от проблем на дорогах. По мнению экспертов, при предложении понижать максимальную скорость на дорогах стоит непонимание того, зачем человеку автомобиль в принципе. Если немного копнуть в историю некоторых успешных стран, можно найти много примеров того, что как только машинам разрешается развивать большую скорость на трассах, экономика страны идет вверх.
Так, кстати, случилось со скоростными магистралями США, функционал которых еще Дуайт Эйзенхауэр взял на вооружение у Германии. Благодаря этому дороги в Америке слились воедино не только на бумаге, но и в реальности, из-за чего стала возможность доставки товаров из одной точки в другую всего за несколько часов. Это подняло экономический потенциал страны и позволило преодолеть затянувшийся кризис.
Еще один интересный факт: при увеличении средней скорости на дорогах в то время количество человеческих смертей в следствии аварий снизилось: в 1956 году на миллион миль приходилось 6.28 смертей, тогда как в 1974 году этот показатель составил 3.57 на миллион миль.
Поэтому и возникает вопрос: а нужно ли снижать скорость на дорогах, если для экономики страны это не совсем выгодно? По нашему мнению, предложения по снижению допустимой скорости исходят из уст депутатов, мыслящих сугубо о возможной прибыли, которая поступит от штрафов.
В качестве примера приводятся случаи аварий, которых на дорогах общего пользования достаточно много. Однако автомобиль, который попал в аварию нужно рассматривать как единицу целой транспортной системы, а не как отдельный объект. Экономика страны зависит от производительности каждого его звена, а как мы все знаем на производительность влияет скорость работы, это неоспоримый факт. Если снижать скорость на дорогах, хорошей производительности достичь будет очень проблематично, от того и возникает вопрос о целесообразности таких мер.
Было подсчитано, что если средняя скорость грузового транспорта будет увеличена с нынешнего показателя в 21 километр в час на 3-5 километров в час, то это равносильно увеличению парка грузовых автомобилей на 250-300 машин. А это достаточно большое количество. В данный момент средняя скорость грузовиков на автомагистралях составляет 85 километров в час, и если по желанию некоторых депутатов эта скорость будет понижена на 10-12 километров в час, последствия для экономики страны могут быть весьма плачевные.
Существует также аргумент, что чем больше скорость, тем больше летальных случаев на дорогах. Но как же быть с научным фактом, который говорит нам о том, что вероятность возникновения ДТП увеличивается только после превышения скоростного порога в 70-80 км/ч, а последствия становятся более тяжелыми после 100 км/ч?
Для того, чтобы безопасность движения действительно была обеспечена, само движение должно быть равномерным. Знаки и камеры эту равномерность сбивают, из-за чего возникают непредвиденные ситуации.
Да и учебники по безопасности движения все как один подчеркивают, что снижение скорости – последнее, что следует предпринимать для обеспечения этой самой безопасности.
Первым делом должна быть обеспечена надлежащая инфраструктура для движения, снижения показателя «визуального шума», организация движения и еще много-много современных способов.
Не стоит и об экологии забывать – при торможении и разгоне в атмосферу выбрасывается намного больше газов, чем при равномерном движении. Поэтому кормить нас должна скорость, а не камеры, поскольку прогресс – за ней.
Комментарии