» Новости » Дилеры Mercedes-Benz неожиданно проигрывают суд по гарантийному случаю

Дилеры Mercedes-Benz неожиданно проигрывают суд по гарантийному случаю

При повторной поломке одного и того же агрегата автомобиль можно отдать обратно дилеру, и забрать за него уплаченные средства. История, подтверждающая такой факт произошла с женщиной, которая приобрела у дилера автомобиль марки Mercedes-Benz C200 4Matic за сумму, превышающую 3 миллиона рублей.

Dilery'-Mercedes-proigry'vayut-sud-po-garantijnomu-sluchayu

Во время эксплуатации, когда гарантийный период еще действовал стали возникать у этого автомобиля определенного рода проблемы: перестал работать подогрев переднего пассажирского сидения, стали проявляться проблемы с подключением дополнительного аккумулятора, перестал работать дальний свет фар и начали отклеиваться уплотнительные резинки дверей.

Силовая установка также стала подводить – появились рывки во время переключении передач, что доставляло водителю немалый дискомфорт.

Для устранения этих неполадок владелица обратилась к официальному дилеру, который признал все случаи поломок гарантийными и выполнил их устранение.

Но история на этом не заканчивается: спустя небольшой промежуток времени сложности начали проявляться вновь.

После этого терпение у владелицы закончилось, и она решила вернуть средства за автомобиль, отдав его дилеру и направила соответствующий запрос к импортеру, а именно – АО «Мерседес-Бенц РУС».

Однако в возврате средств ей отказали, назначив экспертизу и подтвердив только некоторые из жалоб, а именно некорректной работы коробки передач и подогрева сидения, и посчитали их несущественными.

АО «Мерседес-Бенц РУС» в свою очередь заявило, что проблемы с АКПП появились в следствии ненадлежащей ее эксплуатации.

Для решения этого вопроса потерпевшей пришлось идти в суд, а ответчиком в этом процесс стал не только дилер, но и импортер, который предоставил некачественное транспортное средство.

При составлении судебного процесса владелица автомобиля пожелала не только вернуть средства за автомобиль, но и все сопутствующие расходы, страховки и моральный компенсацию. Общая сумма компенсации составила порядка 21 миллиона рублей.

Читать по теме:  Мало водителей знает эти правила при проверке поддержанного авто

Рассмотрением данного процесса занимался Центральный районный суд города Сочи, а ответчиком выступал официальный дилер Мерседес, поскольку рассматриваемый товар считается «технически сложным».

Суд назначил экспертизу автомобиля, в ходе которой были выявлены нехарактерные толчки при переключении коробки передач, а также отсутствие обогрева переднего пассажирского сидения.

В своем заключении эксперт указал информацию о том, что выявленные недостатки не влияют на возможность пользования этим автомобилем, и он считается ремонтопригодным.

Суд после ознакомления с заключением эксперта отказал в удовлетворении иска пострадавшей, и это заключение поддержал также Краснодарский краевой суд, а за ним – Четвертый кассационный суд.

После такого решения пострадавшая решила обращаться в Верховный суд. Он, в свою очередь, сослался на пункт 2 статьи 475 ГК, в котором четко сказано о том, что покупатель может потребовать возврата средств за некачественный товар в случае повторного проявления его недостатков после первой процедуры ремонта.

В случае технически сложного товара существенным недостатком является тот, который проявляется повторно после проведения процедуры по его устранению.

Помимо средств, которые владелица заплатила за авто она имеет право требовать возмещение убытков , которые она понесла после продажи ей некачественного товара.

Что же касается пункта про неправильную эксплуатацию АКПП, то истцу никак не доказали тот факт, что эксплуатировалась она неправильно, поэтому этот момент во внимание не стали брать.

На данный момент Верховный суд отменил все предыдущие судебные решения, которые касались этого дела и направил его на повторное рассмотрение в Краснодарский суд.

Наблюдаем, что же будет дальше?