Опытные автомобилисты знают, что обкатка фрикционной резины значительно отличается от обкатки шипованной резины. И многие водители задаются вопросом: как правильно обкатать фрикционные покрышки, дабы не нанести им вреда?
Начну с того, что фрикционная шина это такой класс зимней шины, который может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в стандартной шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной, которую еще называют “липучкой”, используется только сила трения.
У фрикционных покрышек особый верхний слой, который отличается своей жесткостью и, как следствие, скользкостью на дороге. Этот эффект появляется в следствии процесса вулканизации, во время которой раскаленная резина соприкасается с краями гладкой формы. После того, как такая покрышка надевается на диск в первый раз, сцепление с дорогой будет крайне плохое из-за этих самых гладких краев.
Для того, чтобы поверхность резины пришла в нормальное для эксплуатации состояние, необходима ее обкатка в щадящем режиме. Поскольку именно такой процесс приводит к тому, что происходит испарение смазочного вещества с поверхностей покрышки. И они становятся хорошо правляемыми на дорогах в зимнее время, так сказать более послушными и устойчивыми в управлении.
Что конкретно нужно сделать? Для снятия верхнего гладкого слоя нужно совершать разгон и торможение автомобиля, активно при этом работая рулем в разные стороны.
Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру на жестком и сухом дорожном покрытии. Непосредственно до того, как на нем появится гололед или снег. Это важно!
В среднем для качественной обкатки фрикционных покрышек потребуется около 500 километров. Такую процедуру рекомендуют применять и для резины, которая уже некоторое время эксплуатировалась, но ей для обкатки будет достаточно и двухсот километров.
Комментарии