В последнее время участились случаи, когда владельцы автомобилей при попытке регистрации своего транспортного средства на нового владельца попадаются на предоставлении поддельных, «отфотошопленных» диагностических карт. Продавцы таких поддельных карт просто вставляют изображения транспортного средства в снимки пунктов техосмотра и проводят оформление документации удаленно.
Как заявляют участники Союза операторов техосмотра, в данный момент текущее законодательство позволяет без особых сложностей проводить в документах изменения, однако с 1 марта 2022 года сделать это будет гораздо сложнее из-за вступления в силу приказа Министерства транспорта, который касается изменения к требованиям диагностических карт, а именно – на всех без исключениях снимках обязан присутствовать технический специалист.
Напомним, что в ГИБДД проверка диагностической карты стала обязательной при процессе регистрации автомобиля, который старше четырех лет. Именно по этой причине сотрудники особенно тщательно проверяют такие диагностические карты, а особое внимание уделяют тем картам, которые оформлены в дальних регионах.
К примеру, если автомобиль зарегистрирован в Калининграде, а процедура техосмотра проведена в Санкт Петербурге, у сотрудников могут возникнуть некоторые вопросы. Водителю такого автомобиля будет предложено пройти техосмотр в регионе, в котором он зарегистрирован, а если тот откажется, сотрудники предложат провести разбирательство и проверку той станции техосмотра, на которой он и был произведен.
В таких случаях обычно все водители от такой процедуры отказываются – сообщил Максим Бурдюгов, являющийся главой Союза операторов техосмотра.
Второй популярной причиной отказа в перерегистрации автомобиля – использование фотошопа на фотографиях. В таких случаях фотографию самого автомобиля просто накладывают на фотографию станции техосмотра, и заметить такое действие очень просто.
В данный момент такие карты оформляются вполне официально, поскольку не чистые на руку операторы имеют в своем распоряжении доступ в ЕАИС ТО и при помощи электронной подписи вносят туда все необходимые данные. И пока не установлено, что карта оформлена с рядом нарушений, никого привлечь к ответственности за это не представляется возможным.
Как заявляют операторы, сейчас достаточно легко отредактировать диагностическую карту, однако с 1 марта текущего года сделать это будет на порядок сложнее. Так, на снимках с автомобилем должен будет присутствовать сотрудник станции техосмотра, а сами фото должны быть лишены следов какого-либо редактирования.
Согласно требованиям, на фото должна присутствовать передняя и задняя часть автомобиля, одна из боковых поверхностей, а также на нем должен присутствовать сотрудник станции, который проводит процедуру техосмотра с видимым лицом и в полный рост.
Также при проведении фото фиксации запрещается применение каких-либо осветительных приспособлений, которые меняют естественный фон на фото, а также эти файлы не должны быть подвержены какому-либо редактированию.
По мнению Союза операторов техосмотра, «вклеить» фотографию сотрудника станции в полный рос будет гораздо сложнее, и для водителя такая процедура будет стоить порядка 20 тысяч рублей, так что проще уж будет просто пройти реальный технический осмотр собственного автомобиля. Операторы уже подготовились к нововведениям, и закупили всю необходимую аппаратуру.
В ГИБДД сообщили, что пока никаких санкций тем, кто предоставляет «серую» карту техосмотра пока не применяют, однако в будущем это конечно же изменится. Однако в данный момент оснований для отказа в регистрации транспортных средств нет.
Комментарии