В советские годы дружественная республика Куба долгое время являлась объектом для экспорта отечественных автомобилей. В условиях американской экономической блокады СССР завозила в страну все, что кубинцы не могли производить сами. От приемников до грузовиков.
Однако после распада Советского союза экспорт на Кубу прекратился. И страна лишилась не только советских машин, запчасти к эксплуатируемым автомобилям также стали недоступны кубинцам.
В результате этого на Кубе стали появляться целые автопарки сломанных советских машин. От которых и избавиться жалко, ведь кубинцы очень ценили советский автопром, но и использовать такие машины нельзя. Это печально, но факт!
Это коснулось и знаменитых военных грузовиков ЗИЛ-131, которые в свое время СССР массово поставлял в эту страну. Ведь на острове уже давно царит довольно непростая военная обстановка.
ЗИЛ-131 — являлся первым советским армейским грузовиком, с повышенной проходимостью и был создан для доставки армейских грузов массой до пяти тонн.
Как известно, в автопарке Кубы на данный момент находится около 60 тысяч подобных грузовиков. И теперь благодаря Белоруссии у этих исторических машин появилась возможность снова встать в рабочий строй. Ведь обстановка на острове до сих пор продолжает оставаться крайне неспокойной, и страна продолжает нуждаться в военной технике.
Старый бензиновый двигатель грузовиков планируют заменить на новые агрегаты Минского завода Д-245.9Е2 и Д-245.12S.
Благодаря Белоруссии, которая в отличие от других стран не гнушается производить экспорт в эту страну, тысячи советских военных грузовиков снова окажутся в рабочем состоянии и по всей вероятности еще длительное время послужат местной армии.
Комментарии