Команда немецких инженеров из города Ульм не так давно оповестила мир громким сообщением о том, что ими был сделан очередной прорыв в мире электромобилей.
Как известно, в настоящее время стремительно развивающийся и растущий рынок электромобилей очень нуждается в так называемых «долгоиграющий» аккумуляторах, которые были бы способны сохранять свою емкость, как можно дольше.
Опираясь на эту проблему, немецкие исследователи обратили свое внимание на очень перспективную комбинацию. Заключается она в том, что в скором времени будет возможно выпускать аккумуляторы с рекордной плотностью, которая в два раза превзойдет современные литиевые батареи. Не плохая разработка!
Удачно продуманная комбинация катода и ионно-жидкого электролита позволит новым батареям сохранять 88% своей емкости даже после 1000 циклов заряда и разряда. Плотность такого аккумулятора станет равняться 560 Вт·ч/кг и считается на данный момент рекордной.
Разработчиками уже давно было замечено, что литий-металлические аккумуляторы гораздо превосходят собой литий-ионные. Однако раньше такая комбинация казалась нестабильной. Поэтому появилась необходимость в том, чтобы найти такое соотношение материалов, которое во время работы аккумулятора не станет вызывать разрушение и потерю емкости.
Этой удачной комбинацией стало сочетание слоистого катода с низким содержанием кобальта и высоким содержанием никеля и ионно-жидкого электролита. В итоге данное сочетание помогло исследователям избежать разрушение катода и сохранить большее количество энергии.
Помимо ранее заявленных качеств, разработанная батарея также имеет высокую безопасность и это еще раз говорит о большом прогрессе, который смогли добиться ученые из Уэльса.
Пока о массовом производстве подобных батарей говорить не приходится. Однако крупнейшая автомобильная корпорация General Motors уже сделала свое заявление о том, что в будущем планирует выпускать литий-металлические аккумуляторы, емкость которых будет приравниваться 400–500 Втч/кг.
Комментарии