В начале текущего года планируется старт продаж Renault Logan CNG, двигатель которого приспособлен к работе на метане.
Многим автолюбителям известно, что заправлять автомобиль газом гораздо выгодней, чем другим видом топлива, однако с другой стороны, такая установка стоит недешево, и для того, чтобы оправдать вложения потребуется проехать на таком виде топлива много километров. Однако есть и ряд других преимуществ, о которых водители могут даже не догадываться.
1 – Отличная стартовая цена за Renault Logan CNG. К сожалению официальной цены за этот автомобиль еще нет, однако она должна быть весьма привлекательной, поскольку на такие модели государство предусмотрело субсидии.
2 – Автономность. Новинка построена на базе серийного автомобиля, объем двигателя которого составляет 1.6 литра, развивающий мощность 82 лошадиные силы, а также механической коробкой передач. Новинка сможет использовать для езды как метан, так и бензин. Хранится метан будет в отдельном резервуаре на 90 литров, размещенном в багажном отделении, но и бак для бензина никуда не денется, он будет вмещать в себя 50 литров топлива. На этих двух видах горючего автомобиль сможет проехать свыше 1000 километров, что является впечатляющим показателем.
3 – Автоматический переход с бензина на газ и наоборот. Двигатель будет запускаться с помощью бензина, и далее переключаться автоматически на метан. Как только его запасы иссякнут, автомобиль сам переключит потребление на бензин. К тому же, выполнять переключение топлива с одного вида на другой водитель сможет самостоятельно, достаточно будет нажать специальную кнопку на приборной панели. На этой же кнопке будет размещен специальный светодиод, который сможет сигнализировать водителю о уровне запаса газа.
4 – Гарантия и легальность установки ГБО. На этот автомобиль при покупке будет действовать гарантия 3 года или 100000 пробега (на выбор покупателя), а регистрировать наличие ГБО в документации не нужно будет, поскольку эта модель прошла все необходимые испытания, и имеет сертификат соответствия всем требованиям.
5 – Ресурсоемкость. Многие автолюбители придерживаются мнения, что двигатель, работающий на газу выходит из строя гораздо чаще, чем другие. Однако это является заблуждением. Дело в том, что двигатели на газу наоборот работают дольше за счет полного сгорания однородной смеси, из-за чего наблюдается более мягкая и тихая его работа. К тому же газ намного чище бензина из-за отсутствия в нем серы, и как следствие на двигателе не образуется слой нагара.
6 – Безопасность. Резервуар, в котором находится метан оборудован специальными клапанами, которые перекрывают подачу газа в случае ДТП, а стенки самого резервуара очень прочные.
7 – Забота о экологии. Метан является наиболее сгораемым газом среди всех углеводородов, из-за чего во время его сгорания не образуется угарный газ и сажа, сильно загрязняющие окружающую среду. К тому же он относительно безопасен для человека по причине своей не токсичности, отравится им можно только в случае высокой концентрации.
8 – Возможные налоговые послабления. В данный момент готовится законопроект, согласно которому владельцам автомобилей, которые приобретут его на метане будет предоставлена скидка в 50% на транспортный налог. Такие изменения уже в ближайшее время могут быть применены в некоторых регионах страны.
9 – Топливная перспективность. Как мы все знаем, нефть – не бесконечна, и постепенно ее запасы на нашей планете иссякают, что приводит к увеличению стоимости за горючее. Запасы метана в России весьма большие – свыше 87.3 триллиона кубических метров, а это – более половины всех запасов, которые на данный момент открыты. Их хватит примерно на пол века, однако сейчас активно развиваются технологии по альтернативной добыче этого горючего, как, например, переработка биоотходов.
10 – Государственное развитие. На данный момент заправок, где можно было бы заправится метаном в нашей стране не так уж и много, а именно – 581. Однако правительство обещает уже к 2024 году увеличить это число до 1400, и оказывать всяческое содействие для перехода на метановое топливо.
Есть для владельцев автомобилей на метане и некоторые сложности. Во-первых, таким автомобилям запрещен въезд на подземные паркинги, а все из-за возможной утечки газа, которая может привести к самым плачевным последствиям в плохо проветриваемом помещении. Во-вторых, владельцам такой модели авто все-таки придется проходить регулярный технический осмотр, который не так давно был отменен для большинства транспортных средств. Процедуру такую придется проходить минимум два раза в год.
.
Комментарии