Список был составлен комитетом Euro NCAP, которые составляли его по итогам экспериментов и наблюдений в 2021 году. Главная премия присуждается тем автомобилям, которые показывают наилучшие результаты в нескольких категориях.
В прошлом году в каждой из категорий участвовало не менее трех моделей. У победителей должно было быть обязательные условия: иметь рейтинг в 5 звезд, а также у манекенов, которые находились внутри автомобиля не должно быть красных зон, которые сигнализируют о повышенной нагрузке на тот или иной участок тела человека (в случае краш-тестов – манекена). Простыми словами – манекен при ударе не должен сильно пострадать.
Таким образом было проверено 33 автомобиля, и по результатам экспериментов 22 из них получили рейтинг в пять звезд. Из них уже были отобраны 5 автомобилей из разных категорий с наивысшими оценками.
К примеру, в самой премиальной категории – «представительский автомобиль», а также «электрокар» победу одержал Mercedes-EQ EQS, лишь на несколько баллов проиграв Polestar 2, который занял второе место.
Отличные показатели по активной безопасности показал Nissan Qashqai, который одержал заслуженную победу в категории «малый внедорожник».
Категорию «Большой внедорожник» выиграл первый полностью электрический кроссовер koda Enyaq iV.
Что касается категории «Малый MPV», то здесь победу одержал Toyota Yaris Cross, а лучшим «Малым семейным автомобилем» стала koda Fabia.
Михил ван Ратинген, который является генеральным секретарем Euro NCAP отметил, что хоть и 2021 был очень тяжелым годом для машиностроения из-за влияния Covid-19, однако в этом году было представлено достаточно много новых моделей автомобилей, многие из которых – полностью электрические. И даже не смотря на то, что перед участниками были поставлены весьма сложные требования, почти все из них справились с поставленными целями, и показали себя с наилучшей стороны.
Стоит отметить, что эти испытания подразумевают под собой столкновение с тележкой, направленной в противоположную сторону от движения автомобиля (лобовое столкновение, оба объекта двигаются со скоростью 50 километров в час), удар об стену на скорости 50 километров в час, боковой удар с телегой, которая двигается со скоростью 60 километров в час, удар боковой об столб при скорости 32 километра в час, проверяется система автоматического торможения и нанесение разного рода травм пешеходу.
Комментарии