Многих людей интересует вопрос: какое же топливо им заливают на заправках? Чем лучше так званый «премиальный бензин»?
Итак, одной из главных «загадок», ответ на которую ищут многие автолюбители – в чем разница между топливом высшего сорта (на подобии V-Power) и обычного АИ-95. У автовладельцев есть стойкое ощущение, да многие эксперты сходятся во мнении, что таким образом производитель топлива просто-напросто «разводит» покупателя, а наценка на такое топливо составляет в районе 1-3 рубля за литр. В чем же их отличие?
Дело в том, что в премиальных марках добавляется специальная присадка, которая очищает топливную систему и двигатель от нагара. Такая чистка на подержанной машине приводит к тому, что ее динамические показатели и расход улучшаются за счет лучшего трения и сгорания в самом двигателе.
Эксперты, проводившие подобный эксперимент утверждают, что на подержанных автомобилях эффект действительно присутствует, а вот на новых машинах разницы особо не наблюдалось. Такая присадка, добавляемая в топливо содержит в себе комплекс компонентов, которые улучшают горение и очищают детали, что и приводит к улучшенному расходу, однако новые авто в подобной чистке не нуждаются, ведь они и так – новые.
Если вас интересуют цифры, то компания «Газпром нефть» провела эксперимент, в котором участвовал автомобиль Volkswagen Golf 1.6. После завершения эксперимента специалисты пришли к выводу, что мощность двигателя улучшилась на 12%, а разгон до 100 километров сокращен на 1.8 секунды. Показатели, как говорится «на лицо».
Что касается октанового числа, то бензин марки АИ-98 и АИ-100 рекомендуется заливать в турбированные моторы, в которых блок управления контролирует также и давлением наддува, а не только зажиганием и впрыском. Повышенное октановое число улучшает стойкость к детонации, лучше защищает от взрывного горения при повышенных нагрузках на двигатель либо во время повышенной летней температуры воздуха.
По сути АИ –100 является более совершенной маркой АИ-98. Эта марка не оказывает ни коим образом каких-либо дополнительных нагрузок на двигатель, но с другой стороны значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.
Стоит ли переплачивать за такой продукт ? Как по мне это личное дело каждого. В свою очередь производители топлива в некоторых регионах продают не АИ-98 и АИ-100 как разные виды, а убирают для выбора АИ-98, чем не оставляют выбора водителям, которым необходим бензин с высоким октановым числом.
Развеем еще и миф о том, что топливо в странах ЕС по качеству лучше российского. Россия является крупнейшим поставщиком дизельного топлива в страны Европейского союза, и продается оно там точно такое же, как и на отечественных заправках. То же касается и бензина. Все топливо, которое поставляется с нефтеперерабатывающих заводов обязательно должно иметь в обязательном порядке два вида документа: о тех. регламенте таможенного союза и стандарту производства. К нему может относиться национальный стандарт, именуемый как ГОСТ или технические условия.
Не стоит считать, что если топливо произведено не по ГОСТу, то оно чем-то хуже другого, поскольку премиальные бренды топлива изготавливаются по внутренним стандартам организации, а они никак не могут быть ниже тех, которые прописаны в регламенте.
Комментарии