По заявлению экспертов, в России водителям рано или поздно придется оплачивать за километры, которые они проехали на своем транспортном средстве по городу. Об этом заявил Михаил Блинкин, который является директором института экономики транспорта а также транспортной политики «Высшей школы экономики».
По его мнению в данный момент уже все готово с технической стороны для внедрения оплаты за проезд по дорогам. Михаил считает, что каждый случай оптимизации дорожного движения нужно рассматривать отдельно, опираясь на потребности каждого города.
К примеру, если нужно ограничить въезд в центр города, можно сделать там услугу парковки платной, а если же нужно решить проблему центральной части города как транзитной зоны, можно сделать платным въезд в сам цент.
Однако эти методы устарели еще 10 лет назад, и сейчас для решения подобных проблем нужно вводить плату за каждый километр, который водитель проехал на автомобиле.
Как считает эксперт, в ближайшие годы весь цивилизованный мир перейдет на такой метод ограничения траффика, и от этого никуда не уйти.
Если рассматривать проблему комплексно, то здесь нужно переносить офисы многих компаний из центра ближе к окраине. На первый взгляд такая мера не станет популярной, поскольку расположение офисов в центральной части города обусловлено удобством добирания к нему как клиентов, так и сотрудников. Но в Москве были открыты несколько новых станций метро Большого кольца, а в следующем году ожидается полное его завершение, поэтому сложность с тем, как добраться до места работы отпадет сама по себе.
При появлении мощных транспортных узлов в городской периферии бизнес потихоньку будет уходить туда. Михаил Блинкин считает, что в ближайшее время такой сценарий будет реализован.
Практика платных проездов по дорогам общего пользования далеко не нова. Так, она уже частично реализована в таких странах как США, Австралии и Сингапуре. При всем при этом в Сингапуре также действует повышенный тариф в часы пик.
Комментарии