» Новости » Назад в CCCР: водителей разделят на любителей и профессионалов

Назад в CCCР: водителей разделят на любителей и профессионалов

В России хотят внести разделение между водителями, присвоив им статус любителей и профессионалов. Те водители, которые не планируют применять свои навыки вождения автомобиля в коммерческих целях, смогут получить права по упрощенной схеме.

Voditelej-razdelyat-na-lyubitelej-i-professionalov

В данный момент при выдаче человеку прав на вождение автомобилем вне зависимости от полученной категории ему присваивается статус профессионала. С этой процедурой не согласны в Минтрансе Российской Федерации.

Еще в 2019 году они разработали законопроект, согласно которому все водители будут разделены на так званых «любителей» – тех, кто использует авто в личных целях, и «профессионалов» – тех, то при помощи полученных прав будет зарабатывать перевозками пассажиров или грузов. В этом ведомстве хотели изменить процедуру получения водительского удостоверения таким образом, чтобы те люди, которые не будут использовать автомобиль в коммерческих целях получали документы по упрощенной процедуре, что значительно бы ускорило процесс.

Для водителей-профессионалов же наоборот, требования хотели ужесточить. Против такой инициативы выступили в ГИБДД. Они посчитали, что такие изменения в негативном ключе скажутся на качестве подготовки водителей, что в свою очередь повысит аварийность на дороге. Несмотря на то, что ранее эти предложения не получили должной поддержки, сейчас о этих изменениях снова вспомнили.

Возродить обсуждение данной инициативы пожелали представители образовательного сообщества, которые заручились поддержкой Общественной палаты Российской федерации. Необходимость воплощения данной инициативы они объясняют тем, что в последнее время уровень знаний и умений водителей, которых нанимают предприятия значительно снизился.

Представители отмечают, что часто компаниям приходится попросту доучивать водителей для выполнения ими работы, а без опыта вождения категории D насчитывается около 20% водителей. С категорией С все еще намного хуже, таких водителей более 65%.

Читать по теме:  Ездишь на армянских номерах? Время платить по счетам

Президент НСАА также утверждает, что их ассоциация самостоятельно подготовила законопроект, согласно которому водители, которые желают получить «профессиональный» статус должны будут обязательно иметь опыт вождения легковым автомобилем, без опыта вождения они попросту не будут допущены к обучению.

Также в этом законопроекте указана информация, что все водители, получающие права для коммерческих целей должны будут пройти углубленное обучение. Для обычных водителей из перечня будут исключены вопросы, на подобии правил заполнения путевого листа. Это предложение уже было направлено во всевозможные ведомства.