В декабрьском выпуске издания «За рулем» были указаны 6 любопытных фактов, подтверждающих, что человечество скоро полностью перейдет на электромобили. Предлагаю ознакомиться с соображениями экспертов в этой отрасли и согласиться или не согласиться со всем этим.
В случае замены одного дизельного автобуса на электробус выбросы вредных веществ в атмосферу от него сокращается на 61 тонну в год. Москва уже 3 года как перешла на электробусы, за ней движутся и регионы. Так, в Белгороде сейчас проходит тест электробуса КАМАЗ, и если его работа будет удовлетворительной, местные власти задумаются о закупке таких электробусов большой партией.
Больше всего выбросов в атмосферу наносят грузовики, которые приводятся в движение мотором внутреннего сгорания. Сейчас основная цель всех производителей грузовиков – заменить их на грузовики с электротягой. Интересен тот факт, что первая страна, которая представила свой электротранспорт – Киргизия. В этой стране был выпущен миниатюрный грузовик Kami Nimble, который из-за своих небольших размеров идеально подходит для мегаполисов. На одном заряде батареи он может проехать до 110 километров, двигатель находится под кабиной, а сам по себе он – китайский. Однако все его детали взаимозаменимы производителем Лада.
Компания «Форвард», которая находится в Нижегородске представила трицикл на электрической тяге. Кабина у него полностью закрыта, развивает скорость он до 40 километров в час, , а мощность двигателя составляет 800 Вт, так что для его управления вполне будет достаточно водительской категории М, которая подходит и для обычных мопедов. Зарядки в нем хватает примерно на 40 километров пути, поэтому он идеально подойдет для доставок негабаритных грузов по городу.
Ученые подсчитали, что около 30% вредных выбросов в атмосферу производятся личным транспортом людей. В Москве же этот показатель и вовсе равен 90%. Однако пересадить отечественных автолюбителей на экологический транспорт пока получается весьма слабо – нет к нему доверия. Всего же в России сейчас насчитывается порядка 11000 электромобилей, 9000 из которых – Nissan Leaf. Большую половину из них приобрели жители Дальнего востока. Поэтому неудивительно, что многие экземпляры из них – праворульные. Тройку лидеров также оставляют такие производители, как Tesla (около 700 автомобилей), и Mitsubishi (около 400 экземпляров).
Одной из причин, почему в России электротранспорт не становится популярным – отсутствие для них зарядок в достаточном количестве. Даже в таком мегаполисе, как Москва их начитывается до сотни. Однако чиновники обещают, что уже к 2030 году зарядных станций для электрокаров по всей стране будет 72 тысячи, из которых 16 тысяч- быстрые.
Компании, занимающиеся производством электрокаров планируют сделать их своеобразными «пылесосами», которые будут чистить дороги. Так, компания Mercedes снабдила свой концепт-кар Sustaineer двумя фильтрами сажи и твердых частиц. Они располагаются на днище около каждой оси и будут засасывать в себя грязь с асфальта.
Комментарии