Индикатор Check engine очень пугает водителя, который в этом не разбирается. Понять истинную причину так просто не получится, даже если автомобиль оснащен системой, благодаря которой возможна автоматическая проверка неисправностей машины.
Многие при виде Check’а незамедлительно отправляются в автомастерскую, боясь за свой автомобиль. Делать так, конечно же, можно, но решить проблему целиком и полностью можно и на месте, хотя не во всех случаях. И так как эта тема довольно-таки актуальна в силу того, что никто от этого не застрахован, а поэтому я решил основательно разобраться в основных причинах и поведать о них вам, читателям этой статьи, чтобы вы чуточку лучше узнали свой автомобиль.
Список причин, почему загорелся чек двигателя
Неисправность датчика кислорода
Это одна из самых частых проблем, из-за которых загорается чек двигателя. Вообще, таких датчиков в машине от 2 до 4 и если не углубляться в тонкости, то их конечная цель заключается в том, чтобы автомобиль потреблял умеренное количество топлива. Если у вас есть специальный прибор для диагностики, то вы с легкостью сможете выяснить, какой из 2-4 датчиков неисправен и заменить его.
Нарушение герметичности топливного бака
Если вы не ощущаете потери мощности автомобиля или какие-то посторонние звуки от двигателя (такие, как гул, шум, стук и другие), то проверьте горловину бензобака, скорее всего она плохо затянута или вообще нарушена. В первом случае исправить проблему нетрудно, а вот во втором придется покупать новую крышку.
Катализатор
Одна из немаловажных деталей машины, тем более для окружающей среды – это катализатор. Суть его работы в превращении выхлопного углекислого газа в безвредные химические соединения. Если чек двигателя загорелся по этой причине, то это легко понять, так как перед этим мощность автомобиля значительно снизиться, а лишь спустя какое-то время появится Check engine. К сожалению, самостоятельно поменять катализатор вы не сможете, тут без автомастерской уже не обойтись.
Датчик массового расхода воздуха
Этот датчик понимает, а затем сообщает компьютеру машины, сколько кислорода нужно добавить к топливу для оптимального варианта его сгорания. При его неисправности мощность заметно снизится, ход станет менее плавным, а выхлопы – более вредными. Ездить так можно, но это будет некомфортно и вредно для окружающей среды.
При поломке датчика массового расхода воздуха также не получится решить проблему самому (только если вы не опытный автомеханик): придется обращаться в мастерскую, установить новый недорого, а вот его покупка обойдется вам минимум в 6 000 рублей, а может – и в 11 тысяч и более.
Свечи зажигания
Эта проблема достаточно легко решаема. Чтобы поменять свечи, не нужно особые навыки, да и стоят они достаточно дешево. К тому же, выгоднее это сделать, чем ездить с некачественными, так как расход топлива с последними будет гораздо выше, а вместе с ним – и ваши затраты.
Заключение
После прочтения этого списка самых частых причин зажигания чека двигателя, вы навряд ли заботитесь подобной индикации, а сразу же сможете диагностировать проблему и решить ее, ведь вся основная информация собрана в данной статье. Конечно, существует еще много других причин, но вероятность их появления гораздо ниже, чем тех, которые я перечислил.
Комментарии