Этот довольно важный для автомобиля механизм, называют еще другим более понятным для автомобилистов словом «граната». Все потому, что есть внешнее сходство с боевой гранатой.
А по-научному называется сокращенно ШРУС или если быть более точным — шарнир равных угловых скоростей.
Именно при помощи этих шрусов в автомобиле происходит движение в колесах и за счет этого механизма можно управлять движением. Принцип работы достаточно прост, шрусы передают крутящий момент от двигателя на ведущие колёса автомобиля и не лишают их возможности поворачиваться.
Обычно в трансмиссии участвуют два вида шрусов. Таким образом обеспечивается большая свобода в передвижении вала. У самого колеса, соединяясь со ступицей, устанавливается внешний шрус, а внутри коробки передач находится уже внутренний.
К сожалению, в мире нет ничего вечного. И в любом автомобиле рано или поздно может произойти поломка или износ любой детали или механизма. Совершенно не исключено, что причиной поломки может быть неисправность к примеру, внутреннего шруса. Хотя на деле чаще ломается и изнашивается внешний, так как подвержен большим усилием, чем внутренний.
По каким признакам автомобилист может понять, что с внутренним шарниром в его машине не все в порядке.
- При резком ускорении или повороте, попадании колеса в ямку водитель начинает слышать характерный звук напоминающий хруст. Это говорит о том, что в шрусе произошла выработка шариков, и сейчас они просто свободно перекатываются по канавкам. С этим звуком конечно долго можно проездить, но дальше начинается уже характерный стук и пробуксовка. И тогда обязательно потребуется замена шруса.
- В момент, когда машина разгоняется по прямой, чувствуется мелкая поперечная вибрация. Это говорит также о неисправности внутренней «гранаты».
Профессионалы убеждаются в поломке этого механизма таким способом. Подвешивают колеса автомобиля на подъемнике и при работающем двигателе включают первую передачу. При медленном движении колес начинает слышаться характерный хруст.
Причиной поломки и быстрого износа внутреннего шруса может стать:
- Отсутствие или недостаточность смазочного материала внутри конструкции
- Агрессивная манера езды водителя по не очень исправным дорогам
- Некачественные материалы, из которых был изготовлен данный шрус
Всегда нужно помнить, что поломка внутреннего шруса может привести к серьезной аварии на дороге.
Комментарии