На сегодняшний день большинство автомобилей имеют функцию гидроусилителя руля. Нужен он для облегчения управлением автомобиля. Разбираться в том, как работает эта система, мы с вами сегодня не будем. Да и зачем, эта информация необходима только механикам, а для нас – главное чтобы автомобиль работал исправно!
Как правильно выбрать жидкость?
Во-первых, необходимо прочитать инструкцию от производителя вашего автомобиля. В любом мануале будет чётко написан, какой именно тип масла подойдёт именно вам. Важно: не всем машинам подходит одинаковое масло, если прошлую машину вы заправляли одной определённой жидкостью, то совсем не факт, что эта же самая жидкость подойдёт и для новой машины!
Во-вторых, если мануал вдруг оказался утерян, то необходимый тип масла будет написан на крышке бачка самой системы гидроусилителя. Перед покупкой нового авто обязательно посмотрите под капот своего авто – ведь если этой крышечки нет, то узнать о том, какое вещество вам необходимо будет немного затруднительно!
В-третьих, проконсультироваться с консультантом в дилерском центре марки вашего авто. В редких случаях бывает так, что чужой личный опыт иногда бывает полезнее, чем информация от производителя. Как минимум потому, что вещества для гидроусилителя руля выпускают каждый год, а выбранный вами автомобиль может быть выпущен на два-три года раньше.
Что необходимо знать?
Чтобы не ошибиться во время покупки масла для ГУР, нужно запомнить всего три цвета: зелёный, красный и жёлтый. Это нужно для того, чтобы понимать, какая жидкость подходит конкретному автомобилю.
Итак, красное вещество подходит только автоматических коробок передач, зелёная для ручных, а жёлтая – универсальная, то есть, подходит и туда, и туда.
Большинство людей почему-то считают, что смешивать красное и жёлтое масло можно, однако это совершенно неверно! Эти вещества имеют немного разную структуру и при смешении просто начнут расслаиваться. Во время управления автомобилем вы в какой-то момент заметите, что сначала руль поворачивается легче, а через пять минут для точно такого же поворота, придётся приложить больше усилий.
Помните – вы на дороге не одни, и любая, даже самая небольшая ошибка, может привести к печальным последствиям! Именно поэтому лично я рекомендую использовать только один определённый тип масла. Так вы всегда сможете быть уверенны в том, как поведёт себя автомобиль на любом участке дороги.
Как заменить масло самостоятельно?
Нам понадобятся домкрат, сам масло, шприц и чистые тряпки.
- Поднимаем переднюю часть автомобиля так, чтобы колёса оказались в воздухе. В таком положении мы сможем легко вращать руль и отслеживать некоторые нюансы.
- Снимаем крышку с ГУР и выкачиваем при помощи шприца использованное масло. Чтобы извлечь всё масло, нам потребуется периодически вращать руль и по очереди отсоединять шланги. Не поленитесь сделать это несколько раз, крайне нежелательно, чтобы свежая жидкость смешалась со старой.
- Закрепляем шланги и заливаем свежее масло. На каждой баке есть отметка Max – не перелейте выше этой нормы.
- Снова вращаем руль – это поможет маслу равномерно распределиться по всей системе. Пронаблюдайте за тем, чтобы после вращения руля масло осталось на одном уровне, как и было до этого, а при необходимости долейте ещё немного и снова прокрутите руль.
- После завершения этой процедуры сделайте небольшой пробный заезд, а затем снова проверьте уровень масла. Если он превышает максимально разрешённую отметку, я настоятельно рекомендую откачать немного жидкости и проехать снова. Ведь если горячее масло случайно попадёт на детали рядом, то ремонт может обойтись вам ой как дорого!
Будьте внимательны к себе и к своему автомобилю и не забывайте, что вы зависите друг от друга. Если вы будете за ним вовремя ухаживать, то он вас точно не подведёт!
Комментарии